— Я работаю в школе. Много ребят разных возрастов хотят стать журналистами. Я не могу их отоваривать и не буду отговаривать. Хотелось бы знать, есть ли какой-то свет в конце туннеля.
Владимир Познер: Я вспомнил своего любимого Жванецкого, который говорит: да, свет в конце туннеля есть, но туннель, сука, такой длинный…
Да, свет есть, но я бы попытался им объяснить, что такое журналистика и почему будет очень трудно. Попытался бы понять: почему вы хотите быть журналистами, что вас привлекает? И поскольку ничего такого вы не услышите, тогда объясните человеку – не надо. Не надо заниматься тем, в чем ты ничего не понимаешь.
И вообще получи образование: на факультетах журналистики учат истории хуже, чем на истфаке, филологии – хуже, чем на филфаке, философии – хуже, чем на философском факультете – вообще всему учат хуже. Не говоря о том, что нельзя научить человека быть журналистом.
Получи образование, будь человеком эрудированным, что очень пригодится, поработай немножко. И когда ты уже поймешь – ага, вот почему я хочу быть журналистом, тогда – поступи в школу журналистики, где занимаются только техникой вопроса, и еще пойми, есть у тебя или нет этот внутренний настрой, без которого никакой журналистики быть не может. Есть у тебя понимание твоей ответственности? – ты отвечаешь!
Забудь про обычные представления о том, что такое патриотизм, потому что как журналист ты должен показывать – что не в порядке. Многие скажут – так это ж не патриотично. В ответ можно сказать: что хорошо – государство скажет, не волнуйся! А когда непорядок – кто это будет говорить: посмотрите, там – непорядок!
Журналист ничего не может сделать, но он может и должен обратить на это внимание и общества, и власти.
Задать вопрос Владимиру Познеру