— В связи с вашим утверждением, что нет журналистики, а есть отдельные журналисты. Как вы считаете, может быть, в российском обществе нет запроса на журналистику?
Владимир Познер: Могу сказать так насчет запроса на журналистику. Когда появился Михаил Сергеевич Горбачев и началась перестройка (и гласность) и появилась журналистика, – то были огромные очереди на улице за газетой «Московские новости», за «Огоньком». И когда выходила программа «Взгляд», город был пустым.
Всегда есть запрос на журналистику! Только нужно, чтобы люди говорили правду – как она есть, этого любой хочет. Но когда власть этого НЕ хочет, тогда – соответственно.
Из-за этого революции не будет. Это не то что – нет колбасы или я умираю от голода. Это несколько другое. Запрос всегда есть. Пока – увы.
Но если никаких изменений не будет, то в какой-то момент это прекратится, как это было в советское время, когда около 42 миллионов человек регулярно слушали голос Америки, Би-би-си, Deutsche Welle и так далее. То есть люди хотят знать.
Правда, сейчас есть интернет, что в какой-то степени все-таки удовлетворяет этот спрос, но телевизор уже многие просто не смотрят – что там смотреть?
Задать вопрос Владимиру Познеру