Главная » Видео » Встречи с В. Познером в «Жеральдин» » Владимир Познер: «Система высшего образования – не учит работать…»
Владимир Познер: "Это выбор совершенно обдуманный..."

Владимир Познер: «Система высшего образования – не учит работать…»

– Мне до пенсии далеко, поэтому не буду про пенсию спрашивать. Вы затронули вопрос о производительности труда российского населения.

В этой связи очень интересно послушать, какими вы видите проблемы нашего высшего образования. Потому что одно – следствие другого. Образование – первопричина того, как люди работают всю остальную жизнь.

Владимир Познер: Я так не думаю. Я думаю, что система высшего образования – не учит работать, она дает специализацию. Но есть отношение к работе. Отношение к работе! Чувство ответственности за то, что ты делаешь.

Работа – это что? Вообще вы никогда не задумывались, что по-русски слово «работа» имеет в качестве корня слово «раб»? В отличие от труда. Слово «труд». Если это «рабство», тогда конечно кто же захочет? В советское время было такое выражение: «Они делают вид, что они нам платят – мы делаем вид, что мы работаем». Это на самом деле никакого отношения к высшему образованию не имеет, это имеет отношение к воспитанию.

Вот есть, например, у шведов такое слово «Дюктик». Я спрашиваю шведа – что такое «дюктик»? Он говорит: «дюктик» – это то, без чего мы не можем существовать. Ну хорошо, а что это значит? «Это значит, что ты делаешь свою работу как можно лучше, точнее и правильнее. Если ты не «дюктик», то ты не швед.

Так что при чем тут ВУЗы? Учит тебя общество, родители – и в школе конечно учат. Отношению к тому, что такое вот эта вот самая работа. И опять-таки с этим у нас конечно же проблемы.

И конечно во время советского периода, когда был лозунг «От каждого по возможностям, каждому по труду» – замечательный лозунг, но он же абсолютно не выполнялся.

Во-первых, не требовали от каждого по возможностям, и конечно же не платили каждому по труду. То есть выдвинули идею, а потом расписались в том, что эта идея – вранье. А как после этого работать? Работали конечно – люди влюбленные в свою работу. Но в общем и целом конечно нет.

В этом – проблема. А не в том, какое высшее образование.

Видеозапись:

15 комментариев

  1. От каждого по способностям, каждому по труду. Так правильно. Забывает В.В.П.

    • Дмитрий

      А где тут место заслугам и 13 зарплате ?
      Берега попутали как и землю крестьянам . Всю засрали .

    • Юрий Савин-преподаватель

      Господин Познер прав, наша система не учит работать, высшее образование тем более, мало того, в методике обучения студентов нет места обучению практическим навыкам. Производственная практика делается студентами формально. Поэтому выпускники Вузов не востребованы, они ничего не умеют. Отсутствие современных методик обучения, это общая проблема высшего образования.

  2. Вся беда в том что многопартийная система у нас пока не получилась . И когда получится ни кто не
    знает . И пока не получится власть менять не разумно .

    • Александр

      Неразумно также, когда власть ничем неограничена, никому не подотчетна и авторитарна по сути. Власть, которой люди нужны для выборов, один раз в пять лет. Это приводит к застойной “стабильности” и выкрутасам в виде пенсионной реформы в шоковом исполнении.

    • Владимир

      К сожаленью получилась. Следует только добавить – “придворных партий” и из их числа “придворной оппозиции”. А это означает только то, что их задачи уже совершенно не соответствуют их предвыборным программам, а теперь ограничены борьбой за сытные кормушки, укреплением своих позиций у них, с периодическим их переделом.

  3. Руки прочь от нашего образования! Да, читать, писать и считать оно учит плохо, но зато оно учит гораздо более важному, а именно, ЖИТЬ в нашей стране. Согласитесь, что без этого никуда. Можно жить, не умея читать-писать. А вот умея читать-писать, но не умея собственно жить, не проживёшь. И высшее образование вносит в это благородное дело свою лепту. Когда студент понимает, что, не дав “на лапу” преподу, не получит желаемую оценку, он узнаёт о нашей жизни сразу очень многое. Наше образование идеально соответствует нашему обществу. Это надо понять и принять.

  4. Ольга Сергеевна

    Да. Есть, к сожалению, распространенная манера работать кое-как, недобросовестно. Я таких людей даже называю: – кое-какошники. Но здесь проболема не одна, а их, водится, масса. И одна из них: активная имитация деятельности во многих, многих компаниях и организациях. Создаётся пародоксальная ситуация, когда, добросовестный, грамотный, талантливый работник не нужен именно потому, что обладает этими качествами. Он выпадает из коллектива коллег, которые пришли не работать, а делать вид. Соблюдать дресс код, щеголять сленгом, демонстрировать гаджеты и прочее. Они не работают на результат, ибо результат – освоение средств с нулевым, практически выходом продукции. Их набирают в компанию по-знакомству, по родственным связям ит.д.
    Это удивительное явление, которое потребует ещё своего анализа. Как, правило, если добросовестный, квалифицированный сотрудник попадает в такой коллектив, то его держат за лоза, взваливая на него всю работу и посмеиваясь в след.
    Печальная картина, наблюдаемая в различных отраслях и в разных регионах.
    За счёт чего существуют эти симулякры- большой вопрос! Но у кого-то, видимо, ответы есть.

  5. Рих Марков

    Идея “от каждого по способностям”- это то, к чему надо ( и надо было) стремиться. Это здравая, но абстрактная идея. Не она плоха, плохо плоское её понимание. Если я конкретный практик, то романтическое словоблудие меня раздражает, если я поэт- романтик, то меня бесит унылый практицизм технаря. Причём, каждый, кратковременно хотя бы, бывает в различных образах, но, в основном,
    – нетерпимость к ДРУГОМУ. И неизбежное(!) , пусть иногда и бессознательное, противодействие. Это я еще только начал объяснять – и уже скучно… Поэтому большинство сухости и занудливости предпочитает, пусть легковесную, но движуху. И получается большая толпа, демонстрация советчиков, с большими воздушными шарами в пустых головах.

  6. а вот интересно, русский переезжает на ПМЖ в например Швецию, учит язык, устраивается на работу, и у него сразу и Дюктик и шмуктик и че хош появляется. И он уже не ходит в трениках до могаза и подстригает газон, как будто всю жизнь это делал. Откуда всё это берётся у него? Его же не воспитывали в дюктическом стиле! Но тогда, это все у него уже было? Но тогда, дюктики это не результат воспитания – это логически следует. Но тогда кто то у него на родине подавлял его дюктические позывы. Но кто? Замком? Обком? Домком? Военком?
    Домком – что то такое уже было! товарищ Швондер! Председатель домкома! Значит Россия – страна Швондеров? жесть. логика – страшная сила!

    • Михаил, все зависит от общества в котором человек живет.Вернется назад/ предположим/и станет таким же как и раньше, потому что очень многие у нас свинячат и за собой не убирают

  7. Дмитрий

    Человек с образованием не имеет проблем ! Не финансовых , не моральных , не каких . Так , что нынешний диплом даёт принадлежность только к куче , а кто эту кучу навалил не кого не интересует , она ценный корм , ну и шо шо у свободных людей это гавном называется .

  8. Юрий Савин-преподаватель

    Проблема высшего образования в России в старых методиках обучения, и как следствие отсутствие практических навыков у выпускников. Преподаватели чаще всего не представляют современный уровень техники, а дипломные проекты списаны из интернета. Вуз не отвечает за качество знаний выпускников, за их профессиональный уровень. Поэтому современные специалисты никому не нужны и не востребованы.

  9. Юрий Савин-преподаватель

    Господин Познер поднял очень важную тему “учить работать или не учить работать” к сожалению у нас в России никто не учит работать. Даже школа отказалась от производственного обучения.

  10. Юрий Савин-преподаватель

    Да, я знаю, что в Вузе существует менеджмент качества обучения, но там ни слова о практических навыках выпускников, в основном все требования сводятся к правильному заполнению многочисленных
    бумажек. От этого зависит рейтинг Вуза. По прежнему вопрос как научить работать остается открытым, потому что профессионалов не приглашают читать лекции у них нет научных званий и как им заплатить никто не знает.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *