О «Втором Познере» в деле Марии Бутиной

Неожиданно для себя участником истории с арестом в США россиянки Марии Бутиной оказался Владимир Познер — его имя всплыло в обвинительном заключении, где цитируется одно из электронных писем Бутиной, видимо, перехваченное ФБР. Письмо озаглавлено «Второй Познер».

Видимо, чтобы объяснить, кто это такой, агент ФБР, ведущий следствие сделал следующую приписку:

«Я считаю, что это утверждение относится к Владимиру Познеру — пропагандисту, который работал в управлении по дезинформации советского КГБ и часто появлялся на западных телеканалах, чтобы объяснять взгляды Советского Союза во времена холодной войны».

Владимир Познер прокомментировал ситуацию в беседе с “Ъ FM

— Как вы думаете, почему ваше имя упоминается в этой истории?

— Мое имя упоминается сотрудником ФБР, поскольку, по-видимому, она вспомнила какого-то «второго Познера». Там имеется сноска, этот работник ФБР считает, что речь идет о Владимире Познере, который был советским пропагандистом, что-то такое говорил.

Я работал в Гостелерадио СССР, в главной редакции радиовещания на США и Англию — да, это была пропагандистская организация. Точно так же, как BBC на русском языке, как «Голос Америки», как Deutsche Welle на немецком языке, как RT у нас — это все пропагандистские организации.

Да, я там работал много лет. Но какое это имеет отношение имеет к оружию или к чему-то подобному?

— Имели ли вы какое-то отношение к организации «Право на оружие», вокруг которой сейчас разворачиваются события?

— Я очень мало по этому поводу читал, очень мало этим интересуюсь. Дико занят совершенно. Я не состою в организации «Право на оружие». Я не поддерживаю эту позицию, я категорически против легализации оружия.

Я за легализацию наркотиков определенную — это да. Но никак не за легализацию оружия. Не знаю, что за странность такая. Надо все-таки иметь какие-то основания, чтобы выдвигать подобные предположения, а их нет.