— У меня снова вопрос по пенсионной системе. Пенсионной реформе. Я хотела бы вернуться к этому вопросу.
Смотрите, вот вы говорите о том, что в 55–60 лет, когда люди выходят на пенсию, они еще могут работать. В принципе это так и есть. Но коммерческие организации сейчас относятся к таким людям отрицательно, их меньше берут на работу и не оставляют на насиженных местах. Предпочтение молодым.
Как вы думаете, может ли эта ситуация как-то измениться? Или государство должно влиять на нее?
Владимир Познер: Во всем мире такая ситуация, что если человек не работает в 50 лет и ищет работу – его не берут. Почему вы не работаете? – спрашивают у него. Это так всюду. Неохотно берут человека, который почему-то в этом возрасте не работает. Но если он работает, его же никто не будет выгонять, если только он не напортачил.
Конечно предпочтение молодым, но послушайте – все руководящие посты почти везде, они же заняты людьми не 20-летними. И это опять-таки во всем мире. Единственное место, где действительно королевство молодых – это Силиконовая долина, IT, вот эти области.
В 55 лет человек полон сил. Женщина – еще женщина, мужчина – еще мужчина. Это же совсем не то, что было когда-то. В 50 лет – старик… «Вышел старик пятидесяти лет». Это ж когда было!
А вы знаете, что еще до войны, в 30-х годах, средняя продолжительность жизни мужчин в СССР была 42 года? Сорок два года! Тогда понятно. Тогда все ясно. Но сейчас ведь все не так, все по-другому.
И я вообще не понимаю, как можно не хотеть работать в 55 лет! Или же надо очень не любить свою работу. Но это беда тогда. Значит, вы занимаетесь и всю жизнь занимались не своим делом. Но это – катастрофа.
Видеозапись: