Владимир Познер о наиболее сильных впечатлениях в литературе и кино за последнее время

– Поделитесь пожалуйста, какие из последних фильмов и книг удивили вас больше всего?

Владимир Познер: Ну, во-первых, я не очень согласен с тем, что меня надо удивлять и что вообще такая цель существует, когда человек пишет пьесу, книгу или делает кино. Потому что это прежде всего, если это искусство, способ самовыражения, человек таким образом себя выражает. И я думаю, что ему в высокой степени безразлично, насколько это производит впечатление на кого либо, если только это не человек, который пишет специально на публику и для того, чтобы заработать. Обычно это малоинтересно, хотя бывает, что удачно.

Из тех вещей, которые я видел в последнее время, пожалуй, наиболее сильное впечатление, из наших по крайней мере вещей, на меня произвел впечатление фильм «Аритмия». Это не вчера сделано, но относительно недавно, и я считаю, что это абсолютно блестящая картина, которая как-то не была понята до конца. Она мне показалась интересней, пожалуй что, всех российских фильмов, которые я видел за последние несколько лет, включая таких, как «Левиафан», «Нелюбовь» и все прочее. Вот, пожалуй, наиболее сильное впечатление.

Если говорить о книгах, то я мог бы назвать книгу Джона Ле Карре, автора таких политических детективов, который написал… ну у него две книги вышли почти одновременно, одна называется «Шпионское наследие», другая – «Голубиный туннель», это уже такая автобиографическая книга. Они не только прекрасно написаны, но в них он, человек работавший в разведке, высказывает свое отношение к этому роду деятельности, причем видно, что этот род деятельности ему отвратителен. И это поразительно написано.

Ну и совсем недавно я перечитал Эсхила «Орестею», тоже произвело сильное впечатление.

Задать вопрос Владимиру Познеру