Владимир Познер о журналисте, который является для него образцом в профессии

— Владимир Владимирович, есть ли такой журналист, из живущих или уже ушедших, которому бы вы завидовали по-хорошему, на которого бы вам хотелось равняться, который является для вас ориентиром?

Владимир Познер: Ну, скажем так, который для меня является образцом. Это такой американский журналист, зовут его Тед Коппел. Он когда-то вел программу, которая называлась «Nightline». Я считаю, что это была абсолютно выдающаяся программа, выходила пять раз в неделю, политическая, новостная, интервью с разными людьми одновременно на какую-то тему.

Он меня всегда поражал не только эрудицией и умом, но тем, что вы никогда не понимали, на чьей он стороне. Он был абсолютно объективен, настолько, что люди не знали, за какую он партию голосует в Америке — за демократов или за республиканцев.

Это для меня и есть образец журналистики, он никогда не пытался никому показать, что это хорошо, а вот это плохо.

Когда я беру интервью, я тоже пытаюсь этого не делать. Ну, а «прощалки», это мое мнение о чем-то.

Знаете, была такая программа в Америке, она и сейчас есть, но уже не та. Называлась «60 Minutes», там три человека вели программу, каждый почти по 20 минут, а в конце один человек, Энди Руни его звали, делал такую, чуть ироническую, от себя штучку, «прощалку». Просто мне этот жанр очень нравится, и поэтому я позволяю себе это делать.

Задать вопрос Владимиру Познеру