Владимир Познер: «Грядут очень важные времена»

Так что хочет Россия? Вот вопрос. Я говорю на этой дискуссии в Лондоне – ну вот обыкновенный русский человек, посмотрите опросы общественного мнения. Люди хотят простых вещей. Опросы показывают, что больше всего нас беспокоит.

Первое – 60% – коррупция! Всем надо давать все время. Второе – очень мало денег. Ну реально покупательная способность упала, где-то на 13%. Когда у людей немного денег, то на 13% меньше – это много. Неравенство, в смысле колоссальный разрыв между богатыми и бедными. Колоссальный разрыв! Не беспокоит свобода слова. Этого не скушаешь и не наденешь, когда холодно, и потом вообще – как можно скучать по тому, чего у тебя никогда не было… Если у тебя это есть, а потом отняли – то другое дело. А если никогда и не было – так о чем скучать?.. То что есть – и хорошо. Помните, Михаил Михайлович Жванецкий говорил: «Кто не видел других туфель – наши туфли вот такие!» Это же так, это правда же, да?

Ну вот. А что хочет Владимир Владимирович Путин? Кроме тех, кто говорит, что «без Путина нет России» – а есть такие, спикер Государственной думы, например, высказался – но если говорить не о таких людях, то никто и не скажет, что он хочет. Ну общие слова – чтобы Россия была сильной, успешной и так далее – ну кто этого не хочет? Но так, более конкретно.

И поэтому все ждут, что будет – вот после 7 мая, когда будет инаугурация. Ходят самые разные слухи. Будет тот же премьер-министр? Если будет тот же – это очень плохой сигнал. Это значит, что все останется по-прежнему.

Знаете, какое место сегодня занимает экономика России, ее валовый продукт, в мире? Самой большой страны в мире с населением все-таки немаленьким, 140 млн, это же больше, чем Германия (82 млн). Какой процент? Два. Два процента! Меньше, чем штат Техас (один из 50 штатов). Вот такая у нас сегодня экономика.

Это допустимо? Это можно понять? Как страна такого размера, с таким образованием, с таким талантливым народом, безусловно, с такими богатствами, дошла до такой жизни? Это как? Ну кто-нибудь может объяснить, в чем дело? При том что есть люди, которые просто, что называется, утопают в богатстве. Вот этого хочет Путин? Я не думаю. Значит, если он хочет другого – я надеюсь, что он хочет – то будут какие-то очень серьезные изменения. Экономические и соответственно социальные и так далее.

Меня спрашивают: я оптимист в отношении России? Я говорю – да. Но не сегодня и не завтра, а послезавтра, когда к власти придут совсем другие люди. Не лучше вас, не хуже вас – а другие, которые выросли в других обстоятельствах, которые не знают, что такое «невыездной», которые не слышали даже, что это за слово такое странное. Которые пользуются интернетом, несмотря на все попытки, так сказать… Которые смотрели всякое кино, которые могли ездить за рубеж, которые не боятся сказать, не боятся, что ночью подъедет машина… Они не жили при этом. Другие люди, с другими взглядами. Но это – время.

Я к тому все говорю, что нас ожидает в ближайшее время… скажем так: грядут очень важные времена. Либо с серьезными обещаниями, либо напротив – без всяких обещаний.

Видеозапись:

Из выступления Владимира Познера в «Жеральдин» (24.04.18)