— Добрый день, уважаемый Владимир Владимирович! 19 ноября весь российский медиамир взбудоражило выступление шестнадцатилетнего школьника из Нового Уренгоя Николая Десятниченко в Бундестаге, где он рассказал «о невинно погибших немецких солдатах, которые не хотели воевать с Советским Союзом», – и призвал отказаться от войн. Его слова подверглись тоннам критики, на телевидении ему посвятили свои дневные аналитические передачи и Первый канал, и «Россия 1» (там же случилась еще и дискуссия у Владимира Соловьева).
Основным лейтмотивом всех обсуждений было, что он предатель, что не знает истории, что его «подкупили». Однако мы все прекрасно понимаем, что был определенный круг людей, которым была выгодна война, они ее хотели и они ее начали (преступники), но никто в здравом уме из простых солдат не хотел идти на эту войну, ни с одной из сторон. Неужели, это наша судьба жить в таком мире, где человек, негативно относящийся к кровопролитию, расценивается либо «геем», либо предателем? (Иван)
Владимир Познер: Уважаемый Иван, я, конечно, в курсе этого выступления. И я полностью поддерживаю этого молодого человека, у которого хватило совести, честности и смелости сказать то, что он сказал. Травля, которой он подвергся, показательна для состояния российского общества сегодня, показательна для состояния нынешней российской журналистики. Слава богу, что хоть пресс-секретарь Путина выступил с призывом оставить парня в покое. Сегодня Россия является одной из самых нетолерантных стран в мире. Его пример тому подтверждение.
Задать вопрос Владимиру Познеру