Российский сегмент интернета впервые обогнал телевидение по доходам от рекламы. Правда, пока ещё только за три месяца. В третьем квартале этого года объем рынка онлайн-рекламы составил 41 млрд руб. против 36,2–36,7 млрд руб. на ТВ. Такая статистика приводится в отчёте Ассоциации коммуникационных агентств России. С начала года телевидение пока впереди – объем рынка ТВ за 9 месяцев составляет 116–117 млрд рублей, но интернет уже дышит в спину и уступает по этому показателю всего 1-2 млрд рублей.
Телеведущий Владимир Познер в интервью НСН заявил, что говорить о гибели телевидения под натиском наступающего интернета пока рано.
«Я не считаю, что это свидетельство медленной смерти телевидения. Разговоры о кончине ТВ мне очень напоминают рассуждения о кончине театра, когда появилось кино. Так что, я бы пока не стал заказывать похоронный марш», — заявил он.
По словам Познера, падение популярности телевидения в России связано не с устареванием телеформата, а с особенностями отечественного вещания.
«В нашей стране телевидение очень политизировано. Поэтому значительная часть населения, особенно молодые люди, перестают его смотреть. А реклама, как правило, больше направлена на людей молодых. Очевидно, это такой элементарный расчёт «что выгодней», поэтому реклама уходит в интернет. Также я предполагаю, что стоимость размещения рекламы в интернете существенно ниже, чем на телевидении», — отметил собеседник.
Познер считает, что телевидение и интернет могут прекрасно сосуществовать и занимать каждый свою нишу, причём интернет-аудитория, при определённых условиях, может вновь заинтересовать ТВ.
«Мне кажется, когда телевидение перестанет выступать в качестве инструмента пропаганды, в большей степени, а будет инструментом для подачи информации, это сыграет свою роль в возвращении аудитории из интернета к ТВ. Но, не надо забывать, что интернет ещё даёт возможность людям самовыражаться, в отличие от телевидения», — сказал Владимир Познер.