После эфира моего интервью с Ассанжем мне сообщили, что многие спрашивают о том, как я отношусь к Ассанжу, какие у меня ощущения после разговора с ним, как я оцениваю то, что он делает, и т.д. Постараюсь ответить на эти вопросы, но начну с последнего.
Что делает «ВикиЛикс»/Ассанж? А вот что: делает публичными секретные материалы, как правило государственного значения. Добровольцы – анонимные люди, имеющие доступ к секретным сведениям, копируют эти сведения и разными путями пересылают их «ВикиЛикс», чаще всего в зашифрованном виде.
Прежде чем публиковать их, штат «ВикиЛикс» и его главный редактор тщательно проверяют точность, аутентичность полученных сведений, публикуют только убедившись в том, что с этим все в порядке. За все время существования «ВикиЛикс» (11 лет) не было ни одного случая, когда публикуемые им материалы были бы объявлены фальшивыми или неточными. Таким образом, Ассанж открывает нам доступ к информации, которую власть хочет скрыть от нас. Я считаю, что это замечательно. Он действует в том же ключе, что Даниэль Эллсберг и Эдвард Сноуден, и я считаю этих людей героями.
Разговор с ним убедил меня в том, что он человек очень умный, очень образованный, чуть высокомерный, мыслящий. Разговаривать с ним необыкновенно интересно.
Как я уже сказал, к Ассанжу я отношусь с огромным уважением. Я считаю, что он делает важнейшее дело, за что я благодарен ему. И благодарны должны быть все, потому что он делает это для нас с вами, ничего не зарабатывая на этом, кроме разве что уважения одних и ненависти других.