— На прошлой неделе канцлер Германии после саммита большой семерки, выступая в Мюнхене, заявила, что времена, когда Европа могла положиться на силы других в обеспечении своей безопасности, закончились. Эта речь вызвала большой резонанс во многих мировых CМИ, где мнения разделились. Одни считают, что эта речь может положить начало новой эре и начало независимой политики безопасности от CША. В то время как другие полагают, что канцлер набирает очки перед выборами в Бундестаг.
Как Вы считаете, Европа действительно может вступить в новую эпоху и стать равноценной политической силой, сравнимой с США, или речь канцлера скорее нужно воспринимать как часть предвыборной кампании? С огромным уважением, Андрей
?
Владимир Познер: Уважаемый Андрей, я не думаю, что это выступление продиктовано соображениями выборного порядка. Европе, как мне кажется, поднадоел американский диктат, но сказать Белому дому «пшел вон!» страшновато: хочется и колется и мата не велит.
Как мне кажется, все ждут, кто скажет это первым, но понятно и то, что тот, кто скажет первым, сразу приобретет в глазах Европы статус лидера.
Когда Макрон принял Путина с такой помпой, с которой никто его давно не принимал, это был сигнал, что Франция готова взять на себя эту роль. Понятно, что Германия этого не хочет – вот вам и выступление Меркель.
И еще одно: Трамп довольно явственно дает понять, что Америка не будет таскать из огня каштаны ради Европы, несмотря на НАТО. Время, конечно, покажет, но нас ожидают интересные времена.
Задать вопрос Владимиру Познеру