"Еврейское счастье" 7-я серия

Владимир Познер: «Речь идет о сохранении именно еврейского государства…»

Уважаемый Владимир Владимирович! Меня зовут Александр Гетман, я последние 23 года живу в Израиле, в прошлом — бывший москвич. Я с интересом смотрю Ваши программы по российскому телевидению, отличающиеся свежим и откровенным взглядом на актуальные вопросы внутренней и внешней политики. Я очень ценю Ваше мнение (не стандартное для России), хотя и не всегда согласен с Вами.

Хотелось бы задать Вам вопрос, вытекающий из Ваших предыдущих выступлений. Если я Вас правильно понял, Вы считаете, что Израиль должен, просто обязан вернуться к границам 1967 года, при этом Вы не отрицаете, что именно Израиль подвергся нападению трёх арабских государств, разгромил их и снял угрозу уничтожения еврейского государства. Т.е. получается, что, победив в развязанной против него войне, Израиль не имеет права на безопасные границы, на единый Иерусалим — древнюю столицу….

А, ведь, в подобной ситуации Ваша родина Франция, после поражения Германии, провела границу так, как ей было выгодно, Россия аннексировала Восточную Пруссию, выгнав 2 млн. немцев, чехи вернули себе Судетты и также выгнали немцев, подвинули границу поляки.

Почему же Израиль не имеет права на безопасные границы и должен жить в, как у нас говорят, «границах Освенцима», в ожидании нового нападения?

Я заранее благодарю Вас за ответ. С уважением, Александр Гетман, Ришон Ле Цион, Израиль

Владимир Познер: Уважаемый господин Гетман,

Ссылка на Россию, Чехию и Польшу никак не убеждает. Да, все эти страны (кроме Франции, которая вернула себе то, что было отнято Германией) действовали как победители. Это называется право сильного. Я не считаю это правильным. Есть еще один момент: почти все без исключения немцы, жившие на этих территориях, были изгнаны, что, с моей точки зрения, несправедливо, но решило вопрос о возможном конфликте между “аборигенами” и новыми “поселенцами”.

Я считаю, что Израилю следует вернуться к границам 1967-го года потому, что на нынешних так называемых оккупированных землях проживает 4 миллиона арабов, а в самом Израиле — еще полтора, итого, пять с половиной. Евреев же в Израиле порядка 6 миллионов. Это означает, что лет через 15-20 арабов будет БОЛЬШЕ, чем евреев, а чем это пахнет Вы, надеюсь, понимаете. Речь идет о сохранении именно еврейского государства, но если всё сохранится, как есть сейчас, оно превратится во что-то совсем другое.

И последнее. Нет, ссылка на «древнюю столицу” не работает. Если станем переделывать мир, чтобы он был таким, как в 70-м году новой эры, боюсь, всё провалится в тартарары. Ни одно государство не признает Иерусалим столицей Израиля — выходит, вся рота шагает не в ногу, а подпоручик — в ногу? Иерусалим мог бы стать столицей двух государств, Палестины и Израиля, но я лично не сильно верю в то, что палестинское возможно. Впрочем, это совсем другой вопрос.

Задать вопрос Владимиру Познеру