— Недавно вы сказали, что подвергать детей «Минуте славы» – это жестоко. Как вы считаете, чем руководствуются родители, организаторы конкурса, когда ведут детей на сцену, и почему вы категорически против этого? (наша землячка Вика Старикова плакала после замечаний судей). (Алевтина Трынова)
Владимир Познер: Уважаемая Алевтина Трынова, я абсолютно убежден в том, что чаще всего, когда родители выводят своих детей на конкурсную сцену, в них говорит тщеславие. Я при этом не имею в виду конкурсы профессиональные, например, пианистов или скрипачей, в которых соревнуются будущие профессионалы, дети, которые готовятся стать профессиональными музыкантами-исполнителями. Это дети, которые по конкурсу поступают в музыкальные школы, которые занимаются по много часов в день, для них конкурс – это часть профессионального образования. Но даже в таких конкурсах дети почти никогда не соревнуются со взрослыми, поскольку ясно, что им, детям, надо еще много учиться, надо взрослеть, чтобы полноценно выступать.
Однако такие конкурсы, как «Минута славы», – это совсем другое дело. Это не борьба между будущими профессионалами, это, скорее, своего рода шоу, в котором люди могут показать себя и, если удастся, выиграть определенную сумму денег и, может быть, обратить на себя внимание какого-либо агента.
Организаторы такого конкурса исходят из одного соображения: как сделать так, чтобы был высокий рейтинг, как привлечь максимальное количество зрителей. Для них дети – это такая приманка, зритель очень падок на это.
Я же категорически против, потому что ребенок воспринимает проигрыш как трагедию (а ребенок не имеет шансов выиграть в конкурсе со взрослыми), все им восхищались, мама с папой восторгались им и – на тебе!
Понятно, что Вика плакала, а надо бы, чтобы плакала ее мама. Надо все-таки жалеть детей, не подвергать их такому стрессу.
Задать вопрос Владимиру Познеру
Специально для «Облгазета.RU«