В связи с тем, что приближается День защитника Отечества (это замечательный праздник, но вместе с тем мы видим очень много всякого оружия современного и т.д.), я хотел бы вам рассказать одну историю.
Третьего июня 1980 года, около половины третьего утра, компьютеры, расположенные в национальном военном командном центре под Пентагоном, а также в штабе северо-американского воздушного командования в глубине Шайенских гор в штате Колорадо, а также в пункте R (альтернативном командном центре), запрятанном глубоко в горе Рэйвен-Рок в Пенсильвании, выдали срочное предупреждение – Советский Союз только что начал ядерное нападение на Соединенные Штаты.
Это было вскоре после введения советского контингента войск в Афганистан, и напряжение между двумя сверхдержавами было почти таким же, как во время «кубинского кризиса».
Команда управления баллистическими ракетами США достала из сейфов ключи и побежала к своим самолетам. Истребители взмыли в воздух, и федеральная авиационная служба приготовилась приказать всем пассажирским самолетам немедленно идти на посадку.
Советник президента Картера по национальной безопасности Збигнев Бжезинский спал в своей постели в Вашингтоне, когда зазвонил телефон. Его военный помощник генерал Уильям Одом звонил, чтобы сообщить ему, что двести двадцать ракет, запущенных с советских подводных лодок, летят в сторону США. Бжезинский приказал Одому получить подтверждение этого нападения, нужно было безотлагательно приказать нанести ответный удар, ведь Вашингтон мог быть уничтожен через несколько минут.
Одом перезвонил и сообщил, что запущено не 220 советских ракет, а 2200. Бжезинский решил не будить свою жену, предпочитая дать ей умереть во сне. Он собрался позвонить Картеру и посоветовать нанести контрудар, когда телефон позвонил в третий раз, это был Одом. Он извинился, была ложная тревога.
Позже было установлено, что дефективный компьютерный чип в одном из аппаратов связи в штабе северо-американского военно-воздушного командования был источником ложной тревоги. Стоимость этого чипа была 46 центов!
Чем выше напряжение, тем реальней спонтанная и часто необдуманная реакция. А техника всегда может сработать не совсем как надо. Может быть, стоило бы чуть снизить уровень военно-патриотического восторга?
Удачи вам.