Владимир Познер: «Политическая картина мира в целом меняется»

— Может кризис связанный с мигрантами, привести к радикальной смене политического режима в Германии и Франции?

— Я не большой любитель предсказывать, но полагаю, что такая опасность есть. При наличии нынешней политики могут прийти крайне правые партии. Это будут весьма националистические партии. Может быть, мы увидим преследование людей за их вероисповедание, увидим попытки изгнания из европейских стран мусульман. Мы уже наблюдаем физические столкновения, беспорядки в этих регионах.

Политическая картина мира в целом меняется: в США пришел Трамп, в Великобритании – Brexit, возможная смена вектора в Европе. Общая причина – разочарование людей в существующих властях. И в США, и в Великобритании, и в Европе. Власть в той форме, в которой она существует в последние годы, не устраивает людей, поэтому они становятся легкой жертвой популистов. Они хотят верить, что из этого сложного положения есть какой-то простой выход. Но мир стоит перед очень сложными проблемами, для решения которых требуются люди большого государственного ума. А с этим по всему миру дела обстоят плохо. Был период, когда было большое количество крупных государственных деятелей, но сегодня их, к сожалению, на редкость мало. Такой исторический период. Ничего не поделаешь.

Но это не значит, что к власти должны прийти авторитарные лидеры. Когда говорят «сильный лидер», обычно имеют в виду диктатора. Но я не сторонник такого подхода. Авторитарная и тоталитарная власть – это всегда плохо. Сильный лидер нужен, но сильный лидер для меня – не тот, кто занимается преследованиями, репрессиями. Это человек, который умеет управлять ситуацией, находит выходы, умеет вокруг себя собрать людей не менее, а иногда и более умных, чем он сам. Его задача — принимать решения. Вот что для меня сильный лидер.

TheQuestion