— К вам в передачу часто приходят государственные деятели и чиновники различного уровня. И конечно пытаются отстоять свою позицию. Вы задаете им провокационные – для них – вопросы, неудобные, они часто в основном проигрывают вам эту словесную дуэль. Вопрос: зачем он приходит? Он идет, изначально понимая, что он у вас не выиграет.
— Вы знаете, мне кажется, что вы неправильно их понимаете, этих людей. Они очень в себе уверены. Очень. И они считают, что они безусловно меня сильнее и так далее. В основном – именно так. И многие приходят совершенно неподготовленными. Потому что они привыкли, что они – начальники, и поэтому, собственно говоря, нет проблем. Это раз. Второе – программа «Познер» за годы своего существования набрала некоторый вес, и считается, что участвовать в этой программе – это придает тебе тоже определенный статус. Поэтому хотят прийти – вот я был. Это второе. Хотя некоторые железно не приходят и не хотят, несколько таких человек. Третье – я вам искренне говорю: я не приглашаю для того, чтобы выигрывать в какой-то там словесной дуэли. Я приглашаю, если говорить о государственных деятелях, депутатах Госдумы, министрах и так далее – я их приглашаю потому, что я хочу, с одной стороны, чтобы зрители понимали, кто это – то есть как-то раскрыть, и хочу задать им те вопросы, которые хотел бы задать им тот же самый зритель, но не может, не имеет этой возможности.
Никаких провокационных вопросов вообще не бывает. Провокационный вопрос – это тот, который тебе не нравится. Вот поэтому и провокационный. Я задаю трудные вопросы, но заметьте – есть люди, которые прекрасно на них отвечают. Но поскольку эти люди в своем большинстве не привыкли отвечать, скажем так, то они неважно выглядят. Вот последняя у меня была наша омбудсмен – генерал-майор полиции. Я уверен, что это очень хороший человек, у меня нет никаких сомнений. И более того – что она хочет сделать что-то. Но генерал-майор полиции не привык… То, что она вообще пришла, – меня это удивило. Я думал, что она все сделает, чтобы не прийти. Эти люди просто не привыкли к такому разговору. Они привыкли – они говорят, все молчат. Сверху вниз. И кто старше них говорит – они молчат.
А вообще в мире члены правительства приходят на телевидение, хотят, потому что понимают, что они могут использовать телевидение для того, чтобы донести до людей точку зрения власти. Они стремятся попасть на телевидение. Пока у нас до этого не доросли. Хотя Путин это очень понимает и пользуется этим, безусловно.
Так что идет процесс, это процесс нормальный. Но я еще раз говорю – не надо рассматривать эту программу как с моей стороны дуэль, которую я хочу выиграть. Я ничего не хочу выиграть – я хочу, чтобы ответили на мои вопросы. Вот если не отвечаете на мои вопросы – тогда, извините, я буду брать за горло. Но не только государственных деятелей. Шнура, например.
Видеозапись:
https://www.youtube.com/watch?v=fvVHlpxmtas
Из выступления Владимира Познера в «Жеральдин» (20.12.16)