Владимир Познер об убийстве российского посла в Анкаре и теракте в Берлине

Наверно, ничего нового я не скажу, но зато мы теперь точно знаем, что Трамп – президент: вчера состоялось голосование выборщиков. Как вы знаете, для того, чтобы он все-таки проиграл, нужно было, чтобы 38 его выборщиков изменили ему и проголосовали бы за Хиллари. Вообще, пытались добиться этого: были всякие телефонные звонки, призывы и прочее, в результате двое из его выборщиков не проголосовали, но, правда, проголосовали за республиканцев, но за двух других. И пятеро за Хиллари Клинтон не проголосовали, так что в два с половиной раза больше изменили ей, чем ему. Так что он в итоге остался с 306 выборщиками, и конечно, это более чем достаточно против 270. Надо сказать, что он точно уже президент. Правда, 6 января палата представителей и сенат Соединенных Штатов соберутся вместе и вновь посчитают эти голоса выборщиков, чтобы убедиться, что все было правильно и ничего не напутано. И только после 6 января он официально президент, и его приводят к присяге 20 января. Можно сказать, что вопрос этот решен.

Очень много в Америке продолжается разговоров по поводу наших хакеров, и что, конечно, они действовали если не по приказу, то по просьбе и указанию Путина, и что, конечно, наш пропагандистский аппарат пытался повлиять на то, как американцы будут голосовать. Я уже столько раз выступал по американскому телевидению по этому поводу. И просто диву даешься – вроде бы это страна с разными мнениями, но видишь, что тоже всех зомбировали. И когда я говорю: ну хорошо, давайте доказательства – я согласен, да, это сделал Путин, это наши хакеры, это все понятно… Доказательства! Нет доказательств. А мне говорит женщина, которая ведет программу: вы хотите, чтобы ЦРУ раскрыло, как они определили, что это ваши сделали? Они думают… – говорит она, но тут я говорю: минуточку, то, что думают в ЦРУ, вам виднее (я не мог этого не сказать), я к этой организации никакого отношения не имею, равно как и к ФСБ. Но я не верю ни тем, ни другим. И говорю ей: представьте, что вы приходите на суд и говорите: «У меня есть доказательства, что он виновен, но я вам их не предъявлю». Как вы думаете, что сделает судья? Давайте досчитаем до трех.

В общем, такое впечатление, что они не думают. И тупо повторяют такие вещи. Я говорю: если вы считаете, что российская пропаганда настолько сильна, что смогла повлиять на то, как 160 миллионов американцев проголосовало… – тогда, значит, мы можем гордиться, спасибо большое, мы не отказываемся. «Нет, но вы не будете спорить с тем, что Путин хочет, чтобы Трамп был президентом?» Я говорю – я не знаю, я не говорил по этому поводу с Путиным, но действительно, в нашей стране, пожалуй, больше хотят, чтобы Трамп был, чем Хиллари Клинтон. И понятно, почему. Потому что она все время говорила какие-то мерзости по поводу Путина и по поводу России, а Трамп такого не говорил. Поэтому есть некоторая надежда, что может быть, он улучшит наши отношения. Чтобы нормальные были отношения. – «Но если он хочет, чтобы был Трамп, то он мог что-нибудь эдакое сделать?» Я отвечаю – да, конечно, президенты именно так и действуют. Когда они чего-то хотят… Это просто поразительный уровень суждений. Мне завтра опять придется принять в этом участие, но это странная вещь. Ну да ладно. Значит, это такой важный момент.

То, что произошло в Берлине, – комментариев нет, кроме того, что немцы в полном нокауте. У меня есть там знакомые и я им всегда говорил: Почему вы думаете, что у вас этого не будет? «Нет, у нас этого не будет, это где-то там. Потому что у нас Меркель и так далее…». Ну вот, точно, как это было в Ницце, на набережной. Точно то же самое, только не смогли поймать даже человека, который это сделал. Он в бегах. Германия стоит на ушах – это факт.

И конечно, убийство нашего посла в Анкаре. Это все одно, все связано с терроризмом, с Россией. Эти люди не связаны между собой, но в принципе все эти вещи связаны. Скорее всего, убийство нашего посла приведет к сближению между Турцией и Россией, а не наоборот, как рассчитывали: Эрдоган сразу звонил Путину, как вы знаете. Так что, скорее всего, это, как ни странно, приведет к улучшению отношений, а не наоборот, хотя отношения начали опять портиться из-за разных взглядов на то, что происходит в Сирии.

Видеозапись:

https://www.youtube.com/watch?v=4HEq1yJtgTw

Из выступления Владимира Познера в «Жеральдин» (20.12.16)