— Как гражданин трех стран, вы, когда голосуете, думаете ли о том, как ваш голос отразится на других ваших странах. Или вы думаете только о той стране, в которой вы голосуете в данный момент.
— Конечно, я думаю о той стране, в которой я голосую. Это не может быть человек, который в результате того, что он станет президентом, сделает что-то плохое для моих других стран. Я тогда не проголосую за этого человека, так что такого не может быть. Для меня это единое представление. Или это будет тот человек, который сделает меньше плохого. Но, разумеется, меня прежде всего интересует, каким он будет президентом в данной стране. Это, кстати говоря, вопрос правильный и он довольно тонкий. И когда я голосую, то я думаю и о том, и о том, и о том.
— Как относится большинство французов к Путину?
— Я думаю, что неважно относится. Хотя я не видел никогда никаких опросов на этот счет. Может быть, я ошибаюсь, может быть, потому и не проводится, что боятся, что результаты будут не такими, каких бы хотели. Зависит, конечно, от того, какие французы. Например, парижские таксисты очень даже поддерживают Путина. Говорят: классный у вас президент, такой сильный человек, можно только им гордиться. Французская интеллигенция, та, которую я знаю, неважно относится к Путину. Мол, у вас в результате нет демократии, он зажал все. Так что трудно сказать – у меня нет данных. Но к России французы в принципе относятся хорошо. Так же как и в России – все-таки есть какие-то связи. Они относятся больше к началу XIX века, когда аристократия заговорила по-французски. Если вы вспомните – первые страницы «Войны и мира» написаны по-французски. Пушкин писал многие свои письма по-французски, да и стихи тоже. То есть какая-то есть давняя и очень прочная связь между Францией и Россией. Одно дело руководители, а другое дело – вот эти отношения.
— Как вы думаете, почему Трамп вообще захотел стать президентом?
— Я думаю, что он хотел управлять страной, потому что считает, что до него неправильно все делали. И он считает, что он может. Что он умнее, сильнее. И потом, конечно, самолюбие играет определенную роль. Пока что он добился того, чего хотел. Все говорили – ерунда, никогда в жизни. А он всем утер нос. И это, конечно, честолюбие и самолюбие были удовлетворены. Посмотрим, что он будет делать, это очень интересно на самом деле.
Видеозапись:
https://www.youtube.com/watch?v=9s9elKMCK6o
Из выступления Владимира Познера в «Жеральдин» (29.11.16)