Владимир Познер: «Очень хотелось бы, чтобы не было ядерного оружия»

— Вы упомянули о встрече Горбачева и Рейгана и о том, что мир мог бы быть без ядерного оружия. Каким бы он был? Поделитесь, пожалуйста, своими соображениями по этому поводу, как бы он выглядел – совершенно не полярный мир?

Владимир Познер: Вы знаете, я понимаю, что я ничего не знаю. Как это было бы…

Ну, положим, что Соединенные Штаты и Россия согласились бы уничтожить все свое ядерное оружие. Но ведь был Китай, который уже имел его, была Франция, Великобритания, Израиль (хотя не признается), Индия, Пакистан. Надо было, чтобы они тоже все согласились. Или как – заставить? Как это должно было быть – я не знаю.

А потом все-таки была точка зрения такая, что только из-за ядерного оружия нет войны – так называемое гарантированное взаимное уничтожение (по-английски Mutually Assured Destruction – MAD). Если одна сторона ударит, то и другая сторона ударит, и все будут уничтожены. Именно эта гарантия сдерживала возможность войны. А если этой гарантии нет?

Так что я не знаю, правда. С одной стороны, очень хотелось бы, чтобы не было ядерного оружия, я очень боюсь случайного удара. А потом поди разбери – случайно было, не случайно. Пока там ответили – пошло-поехало. Так что просто не знаю.

— Расскажите, пожалуйста, о работе над фильмом о Шекспире и есть ли еще какая-либо историческая персона, о которой Вам хотелось бы сделать фильм?

Владимир Познер: Мы сейчас почти закончили работу над фильмом о Шекспире, который называется «Предупреждение королям…». Вообще это – Шекспир и власть. Это тема Шекспира.

Вы знаете, что в этом году исполнилось 400 лет со времени его смерти. Он умер в 1616 году. И поэтому, собственно говоря, мы сделали этот фильм – британский совет предложил эту тему. Я сначала восторженно сказал – да, да, конечно. Потом, когда подумал немножко, что я буду делать фильм о Шекспире – и подумал: да что я, с ума сошел? Сколько о нем уже сделано, и ответил – нет. Но на меня надавили – не Путин, как вы понимаете, а совсем другие люди, мол, давай… И я сказал сначала ДА, потом опять НЕТ, и вот в конце концов сделали.

Что получится, я не знаю, это выйдет в эфир в этом году, на Первом канале, сами будете судить. Я сам не видел этот фильм. Я работал над ним, но видел только куски, но целиком пока его не видел. Шекспир – это, вообще, такая тема – когда влезаешь в нее, понимаешь, как это поразительно.

Хотел бы я сделать какие-нибудь еще фильмы об исторических личностях? Об исторических личностях – это всегда интересно. Есть ли какая-нибудь конкретная личность, о которой хотелось бы сделать фильм… Наверное, не одна даже есть. Тут надо подумать. Я даже не знаю. Вот я как Бортко. Я бы хотел делать фильм о Сталине. Но не буду.

Видеозапись:

https://www.youtube.com/watch?v=MezBfOrHRtw

Из выступления Владимира Познера в «Жеральдин» (25.10.16)