Ответ Артемию Троицкому

Артемий,

Когда прислали мне (сам я Интернет и соцсети не читаю) то, что Вы написали обо мне, я поначалу сильно удивился: мы ведь давно знакомы друг с другом, и мне казалось, что друг друга уважаем. Поэтому, подумал я, было бы нормально, если бы Вы связались со мной и спросили бы, мол, Володь, это правда, что ты, выступая в Кембридже, призывал поддерживать нынешний российский режим и политику Путина? Но Вы не сделали этого, а просто обвинили меня, не забыв сравнить с Анастасом Микояном, который выжил при всех правителях. Потом я жутко разозлился. Ну, как же так, он, гад, прекрасно знает, что я ничего такого сказать не мог, это не про меня – а почему-то поверил. Ну и хотел ответить столь же ядовито, столь же мерзко. Но заставил себя подождать, памятуя о наших если не дружеских, то приятельских, отношениях. Теперь, остыв, хотел бы сказать Вам следующее:

Я никогда, нигде и ни при каких обстоятельствах не призывал никого поддерживать какую бы то ни было власть, в том числе российскую. Я давным-давно дал себе слово никогда не поддерживать никакую партию, никакое государство, никакую власть, поскольку считаю это несовместимым с профессией журналиста, каковым себя считаю. Выступая в Кембридже, я стремился лишь к тому, чтобы собравшиеся студенты и профессора понимали причины, по которым (как мне кажется) российское руководство поступает так, как поступает. Понимали бы, а не принимали, тем более не поддерживали.

Что касается якобы сказанных мною слов о гуманности и так далее, то совершенно игнорирован контекст, а он таков: я считаю, что все слова о гуманности, правах человека и прочая и прочая и прочая, сказанные политическим руководством ЛЮБОЙ страны, это абсолютно циничная пропаганда. На самом деле, этому руководству на эти вещи плевать, все решения принимаются, исходя только из собственных интересов. В этом я, увы, абсолютно уверен, и именно в этом контексте я и сказал то, что я сказал, мол, не верьте, вас дурачат.

И последнее. Вы, Артемий, надеюсь, понимаете, что все написанное мной – не попытка оправдаться. Я просто хочу, чтобы Вы понимали, насколько Ваши упреки в мой адрес несправедливы и оскорбительны.

Будьте здоровы. И если Вы решили, что не стоит сохранить отношения со мной, это дело хозяйское. Привет Таллину.

Ах, да, и самое последнее: я совершенно не понимаю, почему ныне стало модно публично выяснять свои отношения. В этом есть что-то не совсем здоровое. Уверяю Вас, если бы Вы обратились ко мне лично, то я лично и ответил бы. Но коль скоро Вам захотелось ознакомить широкую аудиторию со своим мнением, то мне не оставалось иного выхода, как ответить Вам таким же образом.