— Уважаемый Владимир Владимирович, несколько дней назад Владимир Вольфович Жириновский заявил, что он сторонник двухпартийной системы в России. Вот его слова:
«В первой Госдуме было 12 партий. Это бардак был. Никто не может договориться, решение принять не можем, голосование провести не можем. Зачем этот колхоз? Должно быть только две партии в парламенте: консерваторы и оппозиционная партия, и они должны меняться у власти. Этого достаточно, потому что у любого вопроса есть два решения: делать или не делать».
Скажите, пожалуйста, согласны ли Вы с этим мнением, может действительно такое количество партий, а их по данным ЦИК у нас 77, не нужно в России? Спасибо. (Евгения Власова)
Владимир Познер: Уважаемая Евгения, меня всегда смешит, но и поражает то, что говорит Жириновский. Он исходит из того, что народ – туп, его легко обмануть, надо только найти правильные слова.
Начну с того, что нет ни одной демократической страны в мире, в которой количество партий было бы ограничено. Другое дело, что с течением времени постепенно выявляются две (в США, в Великобритании) или три-четыре (Франция, Германия, Италия) партии, которые пользуются доверием и поддержкой подавляющего большинства народа. Но и в этих странах есть совсем маленькие партии (я называю их партиями-лилипутами), они собирают какое-то количество голосов.
Именно так и должно быть, ограничение количества партий – совершенно антидемократическая мера.
Задать вопрос Владимиру Познеру