— Есть такое выражение расхожее, которое уже навязло в зубах: социальная ответственность бизнеса. Что вы под этим подразумеваете? Многие сводят это просто к налогам.
Владимир Познер: Налоги – это хочешь не хочешь, все их должны платить. И это не имеет отношения к социальной ответственности. Имеется в виду, что крупный бизнес так или иначе участвует в строительстве страны, в развитии страны, оказывает поддержку например в области образования, в области медицины, строит больницы, когда у государства на это не хватает денег. Это довольно понятная вещь.
И в принципе социально ответственный бизнес – это то, к чему надо стремиться, но вместе с тем в нашей стране по моим ощущениям в принципе к бизнесу отрицательное отношение.
То есть тот, кто занимается бизнесом, в глазах многих – и я полагаю, в том числе людей ответственных, – это так или иначе жулик. Отсюда уже и все остальное. И мне кажется, что все разговоры о помощи развитию малого бизнеса – это только разговоры.
Все происходит наоборот, и кстати я сегодня услышал интересную цифру. Если в 90-х годах студенты в подавляющем большинстве, когда их спрашивали – чем бы вы хотели заниматься, говорили – бизнесом, то сегодня подавляющее большинство хотят быть чиновниками. И это о многом говорит. Изменение взглядов на то, что есть выгодно, что есть хорошо.
Задать вопрос Владимиру Познеру