— Как Вы строите подготовку к Вашим фильмам? Как происходит процесс отбора тех или иных мест, которые Вы хотите показать зрителю? (Александр)
Владимир Познер: Сперва мы определяем страну. Затем я начинаю собирать о ней информацию и думать, под каким углом мы будем подавать страну.
Когда мы снимали Америку, я ужасно хотел повторить путешествие Ильфа и Петрова, я очень люблю Ильфа и Петрова, и особенно их «Одноэтажную Америку».
Когда мы делали Францию, у меня тоже вопросов не было – это моя страна, я ее люблю, я там родился, мама француженка, ну и вообще, я там себя чувствую очень хорошо, и не было проблем.
«Их Италия» называется именно так, потому что сам я об Италии не очень много знаю и мы ездили по местам, которые советовали нам итальянцы.
Германия, – тут уж у меня были тяжелые размышления по этому поводу. Я ее не люблю, немцев не люблю, ну… потому что… потому что память мешает.
Англия. Ну, это уже душа: вы знаете, я обожаю Англию, англичан, это великая нация… она сволочная очень, конечно, но в хорошем смысле, в хорошем.
Фильм про Израиль назвали «Еврейское счастье», в этом выражении, конечно, есть ирония, потому что еврейское счастье очень непростое. В нем и слезы, и смех… Но оно есть.
Потом мы решаем, у кого брать интервью. Это должны быть не столько известные люди, сколько представители той или иной профессии или религии и так далее.
К тому моменту, когда мы выезжаем, скелет съемок уже готов.
Задать вопрос Владимиру Познеру