О Павле Шеремете

Погиб мой коллега и хороший знакомый Павел Шеремет. Погиб – это общо. Его убили. Я не знаю за что, знаю только то, что это не первое убийство журналиста на Украине. Никаких предположений и соображений у меня нет. Есть только чувство глубокого сострадания и горечи.

С Павлом мы были давно знакомы. Довольно много работали вместе в замечательной организации «Интерньюс», которую возглавляла Манана Асламазян, пока власть практически не вынудила ее закрытие. Ездили вместе по стране на разные семинары и встречи.

Потом Павел уехал работать в Белоруссию, откуда сообщал о том, что происходит в этой стране. Поскольку он сообщал правду, его невзлюбил президент Лукашенко, и эта нелюбовь кончилась обвинением в незаконном переходе границы и тремя месяцами тюрьмы.

Вернувшись в Москву, Шеремет работал на Первом канале, но, как мне кажется, не пришелся ко двору, затем в «Огоньке», но и там не все получалось.

Пять лет назад он уехал работать на Украину, откуда писал мне несколько раз и говорил со мной по телефону. Он приглашал меня приехать и выступить, но я отказался. Сказал, что опасаюсь провокаций. Он говорил, что все сделают, чтобы ничего такого не было, но я не поехал. Больше мы с ним не общались.

Хороший был человек, настоящий журналист: понимал, что у него только один долг, сообщать своей аудитории максимум информации, сообщать объективно, честно, полно, не прогибаясь ни перед кем. Сегодня в российской журналистике таких стало совсем мало.