Владимир Познер: «Марин Ле Пен не просто консервативна, она – националист»

Петр: Хотелось бы спросить Владимира Владимировича как француза. Чем опасен приход к власти Мари Ле Пен во Франции? Почему ее «образом» все время пугают общество? Судя по ее интервью, вполне адекватная женщина, просто более консервативная. И никаким «нацизмом» от нее не отдает вроде бы.

Владимир Познер: Уважаемый Петр, Марин (не Мари) Ле Пен, конечно же, не нацист. Это во-первых. Во-вторых, пугать общество тем или иным политическим деятелем общепринятое дело.

Если же по существу: Марин Ле Пен – женщина, безусловно, умная, когда она дает интервью, она думает о том, чтобы выглядеть «адекватной», как Вы пишете. На самом деле, она не просто консервативна, она – националист, то есть человек, ставящий французов выше всех и не признающий прав иммигрантов, что противоречит французской традиции.

На самом деле, партия, которую она возглавляет («Национальный фронт»), родилась в результате протеста против иммиграционной политики Франции после окончания войны в Алжире. С годами эта политика не только не изменилась, но продолжала развиваться, что и привело к тому, что, скажем, такой город, как Марсель, сегодня по существу можно назвать французским только на бумаге.

Конечно, многие французы не довольны этим положением дел, отсюда успехи НЦ и, в частности, Ле Пен. Но ее приход к власти (если это случится) приведет к крайней активизации самых крайних реакционных кругов Франции, к откату от многих демократических норм. Этим, собственно, она и опасна.

Задать вопрос Владимиру Познеру