Главная » Познер » 20 июня 2016 года в программе «Познер» – Борис Березовский
20 июня 2016 года в программе «Познер» - Борис Березовский

20 июня 2016 года в программе «Познер» – Борис Березовский

На вопросы Владимира Познера отвечает российский пианист-виртуоз Борис Вадимович Березовский.

Борис Березовский — один из самых востребованных пианистов мира. Его искусство отличается феноменальной виртуозностью, совершенным звуком с богатейшим спектром динамических оттенков, убедительными интерпретациями произведений самых разных эпох и стилей.

Видеозапись программы:

Аудиозапись программы:

Пианист родился в Москве в 1969 году. Учился в Московской консерватории у Элисо Вирсаладзе и частным образом у Александра Саца. В 1987 году восемнадцатилетний музыкант получил IV премию на конкурсе пианистов в Лидсе (Великобритания). После его блестящего дебюта в лондонском WigmorHall в 1988 году газета The Times охарактеризовала его как «исключительно многообещающего артиста». Ярким подтверждением тому стала Первая премия и Золотая медаль на IX Международном конкурсе имени П.И. Чайковского в Москве, завоеванная Березовским в 1990 году.

Пианист регулярно выступает с лучшими оркестрами, среди которых Нью-Йоркский филармонический и Филадельфийский симфонический, Лондонская «Филармония» и Симфонический оркестр ВВС, Резиденц-оркестр Гааги и Филармонический оркестр Роттердама, Мюнхенский филармонический оркестр и Симфонический оркестр радио Франкфурта, Национальный оркестр Датского радио и Филармонический оркестр Осло, Оркестр Амстердамского Консертгебау и Национальный оркестр Франции, Симфонические оркестры Бирмингема и Сиднея, Берлинский филармонический оркестр, Российский национальный оркестр и Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Московский камерный оркестр Musica Viva, Уральский академический филармонический оркестр, Шведский камерный оркестр, Новый Японский филармонический оркестр и другие.

7 комментариев

  1. Андрей Пустоваров

    показалось скучноватым…
    просто мнение.

  2. Хороший мужик, ноль снобизма!

  3. Tatiana Manat Eva

    Я подумала, почему этот пианист столь нечувствителен к своей земле и к своему народу, заявляя, что на этой земле, где Байкал и быстрые сибирские реки ,никогда не будет счастья . Я поняла почему. У него сложное взаимоотношение со своим телом, он постоянно пытается вырваться из него, он не понимает, что и к своему телу, как и к своей родине , он не справедлив, потому что оно , жертвуя собой, нарушая себя, препятствуя ему, сохраняет и обеспечивает его собственную жизнь.

  4. Sergey Porphiryev

    Такой красавчик!!! Обожаю!
    Сразу видно профессионала который формирует представление о величии не вокруг запора или слабеющей потенции. Как он дерзко и без высокомерия поделился своим мнением по поводу дрочерства вокруг идеи дирижеров! В религии, науках и искусствах такие на вес золота. И откровенно рассказал про опыт в Румынии где расписался и в своём относительном величии…

    Только про классику в России и что ничего не поменяется, не хочу соглашаться. Ведь менялось уже и радикальным образом и неоднократно… В любом случае жизнь динамична по определению…

  5. Наталья Решеткова

    Интересно, многое – неожиданно. Эх, жаль, что тему “похожести” в музыкальном исполнительстве не стали развивать дальше. Если все и всё похоже и практически неотличимо, то зачем конкурсы, то почему публика идет на одних и не ходит на других, зачем выпускают записи одной и той же симфонии с разными дирижерами, записи одного и то же опуса разными пианистами. Неужели все дело только в импровизации? Получается, что человек сам себе противоречит – говорит, что музыка хороша своей импровизацией и каждый раз исполнитель играет (или может играть) чуть-чуть по-другому, а с другой стороны – утверждает, что все равно никто не слышит разницу. Так? Или он имел в виду только дирижеров и оркестры? Но ведь и музыканты там сидят все разные. Или исполнитель играет по-другому чисто для своего “эго”?

  6. Tatiana Mitrakhovich

    Очень интересное интервью.

  7. Очень позитивный человек. Что касается темы “похожести” в музыкальном исполнительстве – это, скорее всего, продуктивная провокация – чтобы думали. Музыкальное произведение, как известно, зашифровано в нотных знаках и в этом состоянии оно неизменно, и оно же осуществляется непосредственно в момент исполнения, и здесь появляются различия. Эти различия ощутимы в ритме, интонации, фразировке… Часто накладываются мелодика и ритм родного языка. К слову сказать, владельцы музыкальных интернет-каналов устраивают викторины – “узнай исполнителя” и процент узнаваний достаточно высок. Но если даже не удается сходу узнать исполнителя, отличить ремесленника от мастера вполне возможно. Мастер в момент исполнения может допускать некоторые технические неточности, но он создает почти ощутимые музыкальные образы, в то время как ремесленник заботится исключительно о том, чтобы отыграть в нужном темпе, “красивым звуком”.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *