Главная » Колонка В.Познера » Мемуары » “При всех своих минусах, при всей своей коммерциализации американская журналистика остается одной из лучших”
"При всех своих минусах, при всей своей коммерциализации американская журналистика остается одной из лучших"

“При всех своих минусах, при всей своей коммерциализации американская журналистика остается одной из лучших”

С октября 1991 по апрель 1996 года я работал в Соединенных Штатах Америки, где вместе с Филом Донахью вел телевизионную программу «Pozner & Donahue» на канале CNBC. Так что я был вполне «внутри», а не снаружи.

За эти годы я значительно изменил свое мнение об американских СМИ и американской журналистике – изменил в хорошую сторону. И это несмотря на то, что и я, и Донахью лишились работы из-за своих политических и профессиональных взглядов, о чем я уже рассказывал…

Несколько лет спустя Филу предложили вести программу на канале MSNBC. Он согласился. Вскоре президент Буш-младший затеял войну в Ираке, и Донахью стал выступать против этой войны. И снова его уволили, а программу закрыли.

С одной стороны, я пишу об этом, чтобы рассеять иллюзии относительно свободы печати в США. Она, конечно есть. Но в общем-то свобода печати – это коридор, одновременно и очень широкий, и совсем узкий, и в любом случае понятно: тому, кто попытается раздвинуть стены этого коридора, придется непросто. С другой стороны, американские СМИ – по крайней мере те, которые достойны этого звания, – продолжают ставить во главу угла информированность своего читателя-слушателя-зрителя.

Как в 1971 году газета New York Times опубликовала совершенно секретные «Пентагонские бумаги», чем нанесла существенный урон облику США в мире, но приоткрыла американцам подлинное положение дел с войной во Вьетнаме, так и почти тридцать лет спустя все та же газета публикует не менее секретные данные с сайта «Викиликс» (WikiLeaks), тоже наносящие удар по престижу американской администрации – и опять с целью информирования населения.

При всех своих минусах, при всей своей коммерциализации американская журналистика остается одной из лучших.

Принципиальная разница между российскими и американскими СМИ: в СССР/России власть стремится скрыть от людей то, что ей невыгодно предавать гласности (авария на Чернобыльской АЭС, гибель «Курска» и т.д.). Точно так же поступают и американские власти. Но советские/российские СМИ, в своей массе контролируемые властью, служат инструментом для сокрытия правды, американские же – наоборот. По-моему, этим сказано все. Или почти все.

Из книги Владимира Познера «Прощание с иллюзиями»

3 комментария

  1. MSNBC? это ж филиал коминтерна в США))

  2. Приходиться часто констатировать факт : кто платит, тот и заказывает музыку.
    Люди или организация, которая финансирует тот или иной канал , они и диктуют условия , темы и направления , которые должны освещаться на данном канале. И не всегда это связано с политикой , а зачастую –это банальная коммерция.

  3. Бывают такие ситуации , когда журналисты в погоне за сенсациями и в ожесточенной конкурентной борьбе между разными каналами невольно наносят ущерб своей стране.
    Приведу один очень показательный пример :
    В Израиле в одной из последних войн , когда террористические организации стреляли ракетами по населенным пунктам, стремясь попасть в густонаселенные районы , израильские СМИ с готовностью и наперебой сообщали точное место падения ракет. Но через несколько дней все спохватились и поняли , что такая информация на руку террористам — они корректировали запуски своих ракет согласно сообщениям СМИ, целясь в жилые кварталы.

    Так что, вот , уважаемые господа журналисты : бывает и такое.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *