Владислав: Владимир Владимирович, здравствуйте! На интервью с Земфирой вы сказали «Я бы не взял с собой книги Диккенса на необитаемый вопрос». Скажите, вам он просто не нравится как писатель или за этой фразой кроется что-то еще? Спасибо!
Владимир Познер: Уважаемый Владислав, ничего за этой фразой не кроилось. Вообще-то я люблю Диккенса, но не настолько, чтобы при ограниченном выборе брать его с собою на необитаемый остров.
Иван: Владимир Владимирович, скажите, как Вам удается сохранять и отстаивать свою позицию в условиях всеобщей ненависти к Западу в России? Почему Вы до сих пор не сдались и не плюнули на все?
Владимир Познер: Уважаемый Иван, я бы все не согласился с Вами относительно «всеобщей ненависти». Кроме того, я встречаю такое доброе отношение ко мне в стране, выражение такой благодарности за то, я делаю, что ни о какой «сдаче» не может быть и речи.
Герман: Что из советского времени вызывает у вас ностальгию? По чему вы скучаете больше всего? Было же хоть что-то хорошее…
Владимир Познер: Уважаемый Герман, должен признаться, что никакой ностальгии по советскому у меня нет. Ни о чем я не скучаю. Это была глубоко порочная система, которая обманула миллионы и миллионы людей, которые ради нее жертвовали всем, порой своей жизнью.
Александр Дудка: Здравствуйте, Владимир Владимирович. Коррупция в России проникла во все структуры и в том числе в судебную систему. Лица, уличенные в ней, избегают ответственности с ее же помощью. Как можно побороть коррупцию, если законный способ (суд) – не действует? Какие конкретные шаги, на Ваш взгляд, можно и нужно предпринять?
Владимир Познер: Уважаемый Александр Дудка, как мне представляется, невозможно добиться победы над коррупцией в одной отдельно взятой области — будь это судебная система или что-то другое. Полностью искоренить коррупцию невозможно, точно так же, как нельзя полностью искоренить воровство, преступность в целом и т.д. Можно, однако, довольно успешно ограничить коррупцию, но для этого необходимо, чтобы в этом была заинтересована власть, чтобы она начала эту борьбу с себя, поскольку, как мы знаем, рыба гниет с головы.
Жанна: Дорогой Владимир Владимирович! Если бы в сию минуту Вам предложили вернуться в какой-то момент в Вашей жизни и заново пережить те чувства, те эмоции, о которых Вы можете рассказать, конечно… Куда бы Вы вернулись, что хотели бы пережить заново?
Владимир Познер: Уважаемая Жанна, это невозможно сложный вопрос, по крайней мере для меня: я за свою довольно долгую жизнь испытал множество прекрасных переживаний, но они же не были отдельным моментом, а были частью целого. Невозможно выхватить один такой момент, оторвать его от всего того, что предшествовало ему и потом последовало за ним…
Задать вопрос Владимиру Познеру