Владимир Познер: «Смотреть на это равнодушно ну просто невозможно»

Владимир Познер: Этот фильм не окажется безразличным ни для одного человека, который его увидит. Очень важно его увидеть. Любой нормальный человек, а я считаю, что подавляющее большинство людей безусловно нормальные, не могут не отреагировать на то, что они там увидят.

И, кстати, среди вещей, которые меня не в первый раз, но каждый раз поражают и поразили – это съемки, которые сделали сами немцы и в Варшавском гетто, и в концлагере смерти. Они с немецкой педантичностью фиксировали все, и там, где другой бы прятал это, чтоб никто и никогда этого не увидел, они это очень так тщательно…

И смотреть на это равнодушно ну просто невозможно, так я думаю.

И я не думаю, что люди равнодушны, я думаю, что уровень цинизма стал таким от того, что не во что поверить. Все-таки человеку нужно во что-то верить, ну помимо тех, кого он любит. Всякий народ ищет что-то такое, что для него важно. Если сегодня спросить, а что в России? Не национальная идея, не это. А что тебя радует, что тебя как-то так… Я вот не нахожу ответа.

Я помню себя в шестидесятых годах, я помню и спутник и Гагарина, и театры, и то, что потом называлось шестидесятники. Было ощущение, что не зря все происходит. В то время как сегодня, мне кажется, этого ощущения нет, я даже в этом убежден.

И все это приводит к безразличию. Потому что, а что, собственно, и что от меня зависит?

4 февраля выходит в прокат документальная лента о легендарном курьере польского антигитлеровского Сопротивления, который в 1942 году первым принес в Англию и США весть о массовом уничтожении евреев нацистами.

И все же этот фильм — история того, как правда разбивается о стену тотального равнодушия. Нет мощнее силы в современном мире. Равнодушие приводит к тоталитарным режимам. Позволяет раскрутиться маховику войны.
Лариса Малюкова, Новая Газета

Если имя Ян Карский говорит вам о чем-то, вы и сами пойдете на новый фильм. Хотя бы для того, чтобы услышать его голос (поверх которого в русском варианте звучит голос Сергея Юрского — удивительно уместный выбор) и увидеть лицо.
Антон Долин, Афиша

Этот фильм, повествуя о поразительной судьбе своего героя, сообщает нечто главное о жизни вообще, об устройстве цивилизации — семьдесят лет назад, сейчас, всегда.
Анна Наринская, Коммерсант

В то же время, это не просто историческое полотно, это приключение в духе Джеймса Бонда, которое смотрится как увлекательный политический триллер.
Денис Катаев, телеканал Дождь

История Яна Карского не так широко известна обычным зрителям, хотя его жизнь вполне достойна стать голливудской эпопеей.
Дарико Цулая, Кинопоиск

Посмотрите фильм «Ян Карский». Вы узнаете о геополитике намного больше, чем из аналитических телепрограмм.
Юрий Каннер, президент Российского еврейского конгресса для Эхо Москвы

У Карского — фантастическая судьба, может быть, даже более фантастическая, нежели у Шиндлера, увековеченного в игровом фильме Спилберга. Перед нами же документальная картина, которая являет нам героя с неочевидным героизмом.
Медуза