Владимир Познер: «С моей точки зрения, никогда не было ни демократии, ни гражданских свобод в России»

Дмитрий: Владимир Владимирович, какой вы видите политику государства в отношении молодежи, должно ли оно все стороне поддерживать молодых людей в трудоустройстве, в социальных программах, уделять внимание воспитанию, или не должно? Молодые – это будущее любого государства, поделитесь, пожалуйста, вашими взглядами и опытом жизни, как в нашем стране, так и в других странах.

Владимир Познер: Уважаемый Дмитрий, позвольте указать Вам, что надо писать не «все стороне», а «всесторонне». Грамотность не является помехой на пути к успеху, а наоборот…

Разумеется, государство должно заботиться о своем молодом поколении, потому, прежде всего, что это в его, государства, интересах. Это, прежде всего, обеспечение свободного доступа к качественному школьному и высшему образованию; это также стремление к такому экономическому развитию, которое создает рабочие места и позволяет человеку подниматься по профессиональной лестнице; наконец, это такое общественное устройство, которое предоставляет молодежи некоторые преимущества в плане получения жилья и создания семьи. Как мне кажется, лучше всего обстоит с этим дело в странах Скандинавии: Финляндии, Швеции, Норвегии.

Сергей: Владимир Владимирович, как Вы оцените выходки нашумевшего Петра Павленского?

Владимир Познер: Признаться, уважаемый Сергей, мне представляется, что он не совсем здоровый человек.

Николай: Как Вы думаете, уважаемый Владимир Владимирович, какой следует быть власти в России президентской либо с парламентской формой правления? Ваше отношение к либертарианству? И соответственно, какие шаги следует сделать для восстановления демократии и гражданских свобод в нашей России?

Владимир Познер: Уважаемый Николай, с моей точки зрения, никогда не было ни демократии, ни гражданских свобод в России, так что восстанавливать нечего. Это важно понять, потому что, в отличие от большей части Европы и США, где потребовалось лет 200 для развития и установления демократии, мы все требуем (или ожидаем), чтобы в России это произошло за 25 лет, а это невозможно. Я думаю, что потребуется по крайней мере еще лет 30–40 для того, чтобы Россия стала демократией, то есть потребуется смена не меньше двух поколений. Что до формы правления, то, как мне кажется, России больше подходит форма президентского правления, но такого, при котором другие ветви власти (законодательная, судебная) действует в качестве противовеса, ограничивая, таким образом, президентскую власть.

Евгения: Уважаемый Владимир Владимирович, в старших классах школы есть обязательная программа по литературе, которая включает в себя серьезные произведения классиков. Как вы считаете, имеет ли вообще смысл 17-летнему подростку в обязательном порядке читать, скажем, «Войну и мир» или «Анну Каренину»? Скорее всего, современный тинейджер ничего не поймет, а вот любовь к книгам отбить можно. Или наоборот, не поймут, так хоть познакомятся с этими произведениями? Очень интересно ваше мнение.

Владимир Познер: Отбить любовь к литературе может только плохой учитель. Что до возраста, то, конечно, в 17 лет постичь всю глубину «Войны и мира» невозможно, но это вовсе не значит, что чтение этого романа бесполезно – равно как и чтение многих других.

Николай: Уважаемый Владимир Владимирович, много знаменитостей последнее время высказывают желание или открыто просят у властей российское гражданство. У Вас есть предположения о причинах этого тренда? Почему наш президент так благосклонно реагирует, словно даже поощряет. Какую, по Вашему мнению, выгоду он этим преследует?

Владимир Познер: Уважаемый Николай, мне кажется, Вы заблуждаетесь, когда используете слово «много». Я могу назвать лишь двух – Депардье и Джонс. Вообще-то, когда знаменитые люди просят принять их в гражданство какой-либо страны, их почти всегда принимают. Никакого тренда в отношении России я не вижу.

Задать вопрос Владимиру Познеру

При использовании текста активная ссылка на сайт «Познер Online» обязательна!

Фото: Ivan Kaydash