Наши соотечественники, стяжавшие славу в самых разных сферах жизни, рассказывают, как с детских лет на них влияли картины, в окружении которых они засыпали и просыпались.
Владимир Познер: «Когда я был совсем маленький, и моя мама воспитывала меня одна, и мы жили у ее друзей, и у нас не было квартиры, то ничего у нас не висело. Потом мы уехали во Францию, началась война, и меня все время куда-то пересылали. Потом мы бежали из оккупированной Франции в Америку, и когда папа стал прилично зарабатывать, появилась большая картина – репродукция «Портрета дона Мануэля Осорио Манрике де Суньиги в детстве» Франсиско Гойи.
В центре немножко растерянный мальчик. На ниточке у него птичка. А в углу зловещий черный кот. Я помню, мне казалось, что это не просто портрет, что там еще что-то есть. Я спрашивал маму, и она сказала, что, как ей кажется, Гойя понимал, что этому инфанту будет плохо, что при дворе плетутся интриги и что притаившийся черный кот как раз на это намекает. Поскольку Гойя был придворным живописцем, он не мог прямо об этом сказать и вот так по-своему это выразил. Именно эта картина открыла для меня одно из главных свойств искусства – его иносказательность. Эта репродукция до сих пор висит в квартире, где жили мои родители и где живет мой брат».
Остальные истории можно почитать на сайте GQ