Владимир Познер: «Мне всегда казалось, что брать книгу в руки, листать, чувствовать запах печати — это особое удовольствие»

Владимир Владимирович Познер появился на главной сцене фестиваля «Книги России» под хвалебные речи ведущего и оглушительные аплодисменты. Появился и предложил всем задать вопросы. И тут некоторые решили позабыть, что все же выставка книжная. Возможно, это и не плохо. Посыпались вопросы про пенсионный возраст, визовый режим, о школьной системе образования, церкви и многом другом. Ведущий все пытался завернуть беседу в сторону новой книги Познера «Противостояние». А Владимир Владимирович иронично заметил это и все же немного рассказал. Книга—это сборник его интервью с известными людьми. И мыслями про этих людей. Несколько вопросов касались книг.

«Сегодня меньше читают книги и больше читают планшетки разные. Мне кажется, это такая штука, которая делает чтение более бедным. Мне всегда казалось, что брать книгу в руки, листать, чувствовать запах печати — это особое удовольствие. Помимо чтения, конечно.

Надеюсь, что мероприятие, которое здесь сейчас проходит, вызовет интерес именно к книге. К чтению, само собой, но важно, чтобы именно к книге. Вы, наверное, знаете, что слово „библия“ означает „книга“. Представить себе Библию в планшетке мне очень тяжело.

Я большой поклонник книги. Она со мной всегда, где бы я ни был. И стремление обращать внимание людей на книгу, в частности, этот фестиваль — это хорошее дело».

О чтении

«Я только что закончил читать книгу Евгения Водолазкина «Лавр». Это очень интересная книга. Я современную литературу не очень читаю, больше склонен к классике.

Я советую всем попытаться прочитать Библию. Все знают, что я неверующий, но это не имеет никакого значения. Библия — важнейший исторический документ. Особенно Ветхий Завет, если его не знать, то многие произведения искусства остаются просто непонятными. Это непростое чтение, не чтиво, но это очень важно.А самая интересная книга для меня — «Три Мушкетера».

О библиотеках

«Что будет с библиотеками— я не знаю. Это в большой степени зависит от того, что будет с книгами. В книжных магазинах говорят, что сейчас книги покупают гораздо меньше, потому что читают на планшетках. В издательствах говорят, что тиражи меньше, чем были когда-то. Это, конечно, влияет на библиотеки.

В России финансовая поддержка библиотек не очень сильна, их работники не очень хорошо зарабатывают. Кто идет работать в библиотеки? Человек, которому больше негде работать или человек, очень преданный своему делу, но таких мало. Когда денег, выделяемых на культуру, мало, возникают проблемы. Например, такие, которые существуют сегодня, когда библиотеки держатся на только сподвижниках».

pozner_vol

Владимир Владимирович пропал со сцены так же быстро, как и появился. Волонтеры сбежались на общее фото с мэтром журналистики, а после он приложил айфон к правому уху и двинулся на выход, спокойно уйти не получилось: журналисты и просто слушатели двинулись вслед за ним с вопросами различной тематики. Ведущий, который покинул сцену на несколько минут, стал отпугивать людей словно птиц со словами: «Всё, всё, в другой раз». Познер вышел за границу фестиваля, сел в свой Ягуар и скрылся из поле зрения. А я подумал про его рассуждения о пенсионном возрасте. Конечно, время выхода на пенсию волнует не всех…

Текст: Олег Сафронов для сайта litstream.ru