«Левиафан» во многом — величайшее за несколько лет или даже десятилетий достижение России в области кино, полагает The New York Times. Журналист Нил Макфаркьюхар напоминает, что фильм недавно удостоился «Золотого глобуса». Его расхвалили критики и кинематографисты разных стран — как представляется, повсюду, кроме России, замечает автор.
«Левиафан» расколол Россию задолго до его выхода в широкий прокат (кстати, прокат начнется только с 5 февраля), пишет газета. «Многие восхваляют его как достоверное отражение жизни в эпоху Путина, а другие осуждают, называя пропагандой врага государства, которую следует запретить», — говорится в статье.
Тот факт, что мало кто из россиян действительно посмотрел «Левиафана», не смягчает жаркие споры. Проводятся параллели с травлей Солженицына и Пастернака.
«Одна из причин этого почти всеобщего осуждения «Левиафана» связана с общей обстановкой в России сегодня. Очень многие испытывают ощущение, что западный мир несправедливо критикует их, подвергает остракизму, оскорбляет и что они должны защищаться», — считает журналист Владимир Познер.
Познер и другие отметили: украинский кризис только усугубил настроения, которые вызревали годами.
«Все, что воспринимается как любая критика России, автоматически рассматривается либо как очередная попытка Запада очернить Россию и Православную церковь, либо как деяния некой «пятой колонны» русофобов, которые занимаются антироссийской деятельностью на деньги Запада или просто сами настроены глубоко антироссийски», — говорит Познер.
Полностью статья на сайте InoPressa