Главная » Колонка В.Познера » О фильме “Левиафан”
О фильме "Левиафан"

О фильме “Левиафан”

Недавно я посмотрел фильм Андрея Звягинцева «Левиафан». Его широко обсуждают – не только широко, но и горячо. Многие высказываются о нем, хотя и не посмотрели. Это в основном те, кто критикуют его за «русофобию». Они напоминают мне тех, кто в свое время поносил роман Бориса Пастернака «Доктор Живаго» – роман, запрещенный в Советском Союзе. В отсутствие Интернета прочитать его можно было только в плохоньком машинописном исполнении «самиздата», поэтому количество людей, реально имевших доступ к книге, было ничтожно мало. Но это совершенно не мешало «коллективному осуждению антисоветчика Пастернака», который был предан всенародному позору и исключен из Союза писателей СССР. Слава богу, к этому времени Сталин уже почил в бозе, иначе бы писателю не миновать расстрела.

Конечно, сейчас иные времена. Иные в том смысле, что Звягинцеву, к счастью, ничего не грозит, никаких «оргвыводов» по его поводу не последует, он как снимал фильмы, так их и будет снимать дальше, и, несмотря на поразительное заявление министра культуры РФ Мединского относительно того, что он не станет финансировать фильмы на тему «Рашка-говняшка», есть основания полагать, что Звягинцев не останется без средств к дальнейшему профессиональному существованию (изящное высказывание министра культуры – за которое, правда, он не раз извинялся – напомнило мне анекдот о том, как человек набирает номер телефона и, когда отвечают, спрашивает: «Это прачечная?». На что в ответ слышит: «Прачечная-*уячечная! Это министерство культуры!»).

Да, времена иные, но только в том смысле, о котором я сказал. Что же касается высказываний из области «Я Пастернака не читал, но…», то достаточно вместо Пастернака поставить фамилию Звягинцев да заменить слово «читал» на «смотрел», чтобы убедиться в том, как мало изменились времена.

Впрочем, бог с ними, с несмотревшими хулителями. Они интересны только с психосоциальной точки зрения. И еще один момент: невозможно оценить художественное произведение, представленное не в своем формате. Например: невозможно оценить полотно Рембрандта «Возвращение блудного сына», воспроизведенное на почтовой марке. И даже первоклассная репродукция не позволит вам оценить эту картину. Когда режиссер снимает фильм не для телевизионного экрана, а для экрана кино, то смотреть его, пользуясь смартфоном или любым другим гаджетом, значит ничего на самом деле не увидеть, кроме фабулы: изображение (операторское мастерство), музыка, актерская игра, звук, свет, словом, все то, что в сумме и есть выражение искусства режиссера, все то, что действует эмоционально на зрителя, пропадает. Сказать «Я смотрел “Левиафана” на своем айпеде – это все равно, что сказать: «Я смотрел “Левиафана” и ничего не увидел».

Я смотрел эту картину на киноэкране. То, что я пишу дальше, – это мое мнение, не больше того. Я никого ни в чем не хочу убеждать. Я просто делюсь своим впечатлением. Если интересно – хорошо. А нет – не читайте.

На мой взгляд, это самая сильная картина Звягинцева (а все предыдущие я видел). Я не могу сказать, что она потрясла меня, нет. Но, безусловно, сильно подействовала. Чем? Ну, совершенно блестящей актерской игрой. Превосходной, на мой взгляд, съемкой. Но более всего правдой, беспощадной, тяжелейшей правдой. Всякие обвинения в адрес режиссера, что, мол, русские люди так не сквернословят и так не пьют, – это просто беспомощные поиски способа отвлечься от сути фильма, «заболтать» ее. А суть эта сводится к тому, что перед Левиафаном, то есть государством, властью человек совершенно беззащитен. Суть эта заключается в том, что коррумпирована не только власть, но коррумпирована и Церковь, которая по сути дела с властью срослась. Вопрос не в том, показывает ли нам Звягинцев людей хороших или плохих, вопрос в том, что он показывает нам полную безысходность этих людей. И показывает чрезвычайно сильно и убедительно.

Можно быть не согласным с этим. Можно спорить со Звягинцевым, можно возразить, что все обстоит иначе. Но чего нельзя делать, так это обвинять его в русофобстве, потому что такую картину мог сделать только человек, который сильно любит Россию, у которого сердце болит за нее. Равным образом, нельзя говорить, что он сделал антирусскую картину, чтобы получить премию «Золотой глобус» и «Оскар». Такое утверждение не только глупо, но и подло. Это все равно, что винить Пастернака, Солженицына и Бродского в том, что они писали свою прозу и поэзию с целью получения Нобелевской премии и для этого занимались «очернительством советского народа». Звягинцев никого не «очерняет». Он показывает правду так, как он ее видит. Получит ли он Оскара, не получит – меня совершенно не волнует (хотя замечу в скобках, что до него Оскар получали такие картины как: «Разгром немецких войск под Москвой», «Война и мир», «Дерсу Узала», «Москва слезам не верит», «Утомленные солнцем», «Старик и море»), зато очень волнует совершеннейшая неспособность многих и многих россиян видеть себя такими, как они есть.

Что до меня, то у меня к Андрею Звягинцеву лишь одна претензия: он лишает меня надежды, он говорит мне, что нет света в конце туннеля, а я с таким убеждением не могу жить.

В.Познер

При использовании текста активная ссылка на сайт “Познер Online” обязательна!

146 комментариев

  1. Юрий Трухно

    Левиафан дерьмо. И не из-за махровой русофобии. Фильм просто глуп. В нём нет внятного сюжета, а действия героев непонятны и нелогичны. Очень слабый фильм, который вытягивают только неплохие актёры.

    • Anatoly Korobkov

      Говорите, что Левиафан чернуха?

      Это вы короткометражку “Нечаянно” не видели – кстати тоже созданную при поддержке министерства культуры России. Вот где настоящая жесть.

  2. Если этот текст написал В.В.Познер, то я крайне разочарован, хотя и не удивлён. Познер пишет, мол ВСЕМ плохо (и “хорошим” и “плохим”). Познер, как официально признанный критик, и не мог написать иначе.За него это сделал я (в комментарии внизу фильма). Повторю: я там предложил назвать этот к/ф не “Левиафан”, а “Свои” оккупанты”. В фильме все “лепятся” к власти( кроме Николая, но это – dummy, для контраста. Но не всем удаётся “прилипнуть” к ней. И та часть, которая “вошла в номенклатуру власти” – счастлива, упивается своей прикосновенностью к власти, хотя бы ментовской. И садистски “гнобит” лишённых власти. Этот фильм – явно с оглядкой на западную аудиторию, “стремление понравиться” ей (как писал Д.Быков; Нов.газ.,18.01.2015). Путинская Россия -это мафиозная структура, кишащая негодяями всех калибров. И куда же бедному Николаю тут податься? [А фотография Звягинцева, радующегося своему успеху, с растопыренными пальцами a la Черчилль, не добавляет оптимизма]. Good luck!

    • Тамара Дейкина

      А кто еще мог написать? Естественно Познер. И все верно написал. И фильм хороший и правдивый, и Запад тут ни при чем.

  3. 1.Сталин не расстрелял Шолохова за величайший Тихий Дон с его
    правдой;с чего бы он расстрелял Пастернака за его посредственный
    романчик?
    2.Звягинцев взял за основу сюжет из американской жизни и
    перенес его в Россию,попутно обгадив российское государство и
    РПЦ.Вопрос:получил ли бы Левиафан все те призы,что ему дали,если бы
    Звягинцев снял фильм там,где произошла эта история(в США) и показал все
    язвы американского общества?Ответ очевиден-нет.Тогда какое отношение
    фильм Звягинцева имеет к искусству?! 3.Почему Познер считает,что
    тот,кто негативно,с нелюбовью относится к России-тот и есть патриот
    ее?!Ведь это явный бред,так как,в таком случае патриотами России были
    Бандера,Бжезинский и даже Власов с Боннэр.Но ведь это чушь!

    • Что обгадил Звягинцев? Вы о чем?! И что значит, что он перенес сюжет откуда-то? Вы сами знаете этот “оригинальный” сюжет? Если бы вы хоть раз выехали за МКАД, вы бы знали, что жизнь в глубинке совсем другая. И не важно, где это происходит, в США ли, или во Германии, или в Аргентине. Звягинцев показал не пороки государства, хотя это тоже есть, сколько пороки общества. И награды 25-летним юнцам маститых отцов и бравадные высказывания властьимущих о том, что надо сплотиться вокруг своего лидера, это наша реальность, а не американская.

    • пожалуста. фильм “Парни не плачут” снят американцами про американскую глубинку и про то, как там пьяным подросткам нечего делать до такой степени, что убивают легко. и фильм получил Оскара. и думаю это не единственный фильм, показывающий правду о США, снятый самими же американцами

  4. Dupel Dupelew

    я тоже вчера его глянул …в интернете …И могу выразить суть философии этого фильма .Она проста – Если ты пьешь почти беспробудно , а жена твоя слаба на передок …не стоит надеяться на положительный исход любых начинаний …Вот и вся философия …Ну вплели для подмахивания зарубежным ценителям еще и церковь православную в эту мелодрамку …и зря … Нарисовали сценку, в которой шустрая жена своему алкашу вдруг предлагает родить ребенка …хотя никакая баба в здравом уме никогда бы не сделала такого предложения откровенному алкашу , которого хорошо оплаченный и уже сваливший за пределы РОССИИ артистик ….изобразил классно…Фильм можно было назвать – “Печальная судьба алкаша” …Это отразило бы его суть …Что касается преступной сути некоторых руков наших областей …это имеется …И не только в РОССИИ …Ибо власть развращает …Вся картинка построена на том,что храм возведен на месте дома , из которого был вышвырнут и незаконно осужден алкаш со своей обреченной(из за не соблюдения членами семьи нравственных принципов ) на несчастье семьей …А игра актеров конечно – замечательная …один к одному в жизни такое можно увидеть (а с учетом мата и услышать) ….Еще один момент – использование мата к месту действительно добавило коэффициент правдоподобия к рисуемому …И глякось – мэтры воспряли за возвращение этого элемента в разряд – ну просто необходимых художнику …Ща понесется …Чинчушки рванут в противоположном от предыдущей борьбы за “чистоту против мата” направлении с криками – Вот ОНО …мы НАЩУПАЛИ !!! Ну щупайте дальше …гении ВЫ наших земель

  5. Михаил Петухов

    Полностью согласен с мнением Владимира Познера. А те, кто этот фильм критикует за русофобию и антироссийскую направленность, есть либо фанатичные ура-патриоты, либо представители той самой 5-й колонны, купленные “Левиафаном” – грозной системой власти, выстроенной не вчера и не в 2000г, когда Путин стал Президентом. И не в 90-х, когда руководил Ельцин. И даже не в России – Россия взята только в качестве наглядного примера. И правильно, что взята Россия и сюжет адаптирован под неё, а не экранизирована новелла Генриха фон Клейста «Михаэль Кольхаас». Потому как нынешние события, происходящие в моей стране в полной мере доказывают, что Левиафан очень силён. Тот самый “Левиафан среднего руководящего звена”, который с гадливой усмешкой пожирает низы и с подобострастной ухмылкой смотрит наверх. Он выжил при Сталине и при Хрущёве. Выжил при Брежневе и Горбачёве. А когда в его лапах появились реальные деньги, то он не просто выжил, но окреп, обнаглел и стал ещё хитрее. И спина у него необычайно резиновая и когти его необычайно остры…

    • Все правильно ,но может быть начнем меняться сами , а не будем кивать на других . Подробнее на сайте П3000

  6. все очень точно. спасибо Вам за этот отзыв. Беспокоит, увы, то, что большая часть Вашей аудитории не поймет написанное в силу природной глупости и лени. Позвольте мне выразить Вам свое уважение за этот текст, поскольку в нынешних российских реалиях Вас с большой долей вероятности могут обвинить в несоответствии генеральной линии ПАРТИИ. Все же говорят, что Левиафан – дерьмо страшное!

    • Геннадий Ботряков

      Думаю, что обладающие природной глупостью и ленью вообще не станут читать написанное Познером, им не до этого …

  7. Виталий Татарских

    Фильм противоречит сам себе – если бы повсеместно все было именно так, как в сюжете, то сам фильм бы не вышел – его бы просто запретили и все… И четвертая власть, которая так раскручивает этот фильм почему-то в сюжете отсутствует напрочь.
    Можно, конечно, назвать это художественной гиперболой, видением автора, но тогда где грань между запретным порно и эротикой? Всегда можно сказать – “нет ребята, это не порно – это видение автора” И если кому-то не нравится этот фильм, то, пожалуйста, примите их мнение так же, как и свое. Ибо это и есть настоящая демократия

  8. Между прочим, про “прачечную” это это не анекдот, а реальная история годов 70-х)

  9. Янина Костина

    Владимир Владимирович! Спасибо, что совершенно меня не зная, выразили так четко и ясно то, что было у меня внутри! БЕЗИСХОДНОСТЬ, от корой хочется выть и которая не дает сдаваться окончательно! Которая обескураживает и злит одновременно! Прорвемся, Владимир Владимирович!!! Обязательно прорвемся! Не смотря на Левиафана

  10. Как в жизни.Не видно света в конце туннеля. Фильм настоящий! Спасибо!

  11. Настоящий фильм! Все ждала света, но увы…Нет его .

  12. Viktor Glinsky

    Я не перестаю удивляться, насколько ничтожны любители метать дерьмо. Неужели их развелось так много только на нашей постсоветской территории? Или это нехорошее человеческое свойство критиковать произведения творчества с пеной у рта не имеющее “национальной прирнадлежности”? Дорогие, поймите – это некрасиво и вы не имеете ни малейшего (морального) права на эти свои действия.

    Левиафан – это не властная надстройка – ЛЕВИАФАН живет в каждом из нас, только в ком спит беспробудно, а в ком бодрствует вечно!!! (((

  13. Sergei Balandin

    Я думаю, «Левиафан» – это не государство, это портрет
    того идола, которому поклоняется большинство населения государства. Идол этот
    называется «российской духовностью». Вот, мол, посмотрите, чему вы все
    поклоняетесь, это «ваше все»: пьянство, коррупция, предательство, полное ко
    всему безразличие и нежелание что-либо изменить. «Да, мы такие, и тем гордимся!»,
    – говорят идолопоклонники, и пока они так говорят, никакой надежды ни на какие
    перемены не будет, будет 90% рейтинга у существующей власти. Но назвать вещи
    своими именами – это уже большое дело. «Запад поклоняется Мамоне», – любят
    говорить в России, но теперь можно сказать в ответ: «Россия поклоняется
    Левиафану». Осталось лишь только осознать сказанное.

  14. Нападение России на украину?
    Или я плохо понял ваш тонкий сарказм или вы живете в другом мире.

    • давно пора удалять этих зомби из эфира. жаль что у нас это ещё не поняли, насколько опасны эти зомби-люди

  15. Читаю коментарии к фильму Левиафан,а недавно посмотрела фильм Дурак и говорю сама себе-из той же серии.И буквально следующий коментарий Ваш-слово в слово.

  16. Vladimir Boiko

    Я фильм смотрел, хоть и не на “большом экране”. по моему скромному мнению, то художественная ценность его весьма сомнительна. Игру актёров я тоже не назвал бы “блестящей”. Не покидало ощущение, что смотрю какой-то сериал. По моему мнению, единственная ценность этого фильма – это не вполне стандартная концовка. Ведь большинство зрителей, уверен, ждали, что герой Серебрякова возьмёт ружье и застрелит “мэра”. Если бы он так сделал, то мы бы здесь ничего не обсуждали. Обсуждать было бы нЕчего. За это Звягинцев должен быть благодарен Олегу Негину – сценаристу, благодаря которому “Левиафан” сейчас где-то на задворках списка фильмов, на первом месте которого “Белый Бим чёрное ухо”. Русофобства не заметил. 2 года прожил на БАМе, нравы российской глубинки знаю не понаслышке.

  17. Снять кино пропитанное водкой, матом и безнадегой за деньги Министерства культуры РФ – гений, конечно!

    • Тамара Дейкина

      Это вы про Михалкова? потратившего стопитьсот миллионов долларов на фильм, который провалился в прокате? Наших миллионов. народных.

  18. Владимир Воляр

    “зато очень волнует совершеннейшая неспособность многих и многих россиян видеть себя такими, как они есть” – может быть американцы, англичане или немцы имеют такую характерную особенность – видеть себя такими как они есть? Либо какая нибудь другая нация или точнее граждане какого либо государства имеют такую особенность? Вряд ли где нибудь еще произойди это в другой стране было бы столько внимания к такому фильму.

  19. Kostya Moiseev

    Мое мнение полностью совпадает с мнением Познера. Кроме того, могу добавить, что он глубоко чувствует режиссера, так как описал его именно таким, каким он сам себя представил на встрече со зрителями, кот. была после показа фильма на Хайфском кинофестивале. Звягинцев поднимает вечные проблемы – борьбы человека с системой, – и говорить, что он очерняет Россию, это как говорить, что, допустим, Гоголь очерняет Украину. Фильм сделан в российских реалиях, потому что это понятнее российскому зрителю.

  20. Не буду писать много букв. Не понимаю, отчего такой эффект от этого кино. Возможно потому что ему дали зарубежную премию, а это значит, что наше общество совсем закрывается и ему претит всякое международное признание. По данной теме уже много было снято. Из последнего мне даже больше понравился “Дурак”. Вот там полный П и Ж. Но там хотя бы есть свет в конце тоннеля – вера в том, что у нас есть хорошие люди, которые думают и хотят делать вопреки.

  21. Роман Ильюхов

    Самый простой тест на самосознание проводится с помощью обычного зеркала. Суть теста заключается в том, что вы видите, когда смотритесь в зеркало. Представьте, что вы, глядя в зеркало, заметили на своём лице какое-то пятно. Скорее всего, вы постараетесь его стереть или хотя бы потрогать. Если да — это значит, что вы только что прошли простой тест на самосознание.

    Таким образом удалось установить, что шимпанзе, как и люди, осознают себя. Тот же тест успешно прошли дельфины, европейские сороки, касатки, все остальные обезьяны и, в конечном итоге, слоны.

    Говорят, кинематограф — зеркало нашей жизни. Странно видеть людей которые не узнают себя в таком зеркале. Что-то утеряно?…

  22. Евгений Семёнов

    …приписывать русским “беспробудное пьянство” так же бессмысленно и безнравственно как комментировать “тору” …

  23. Igor Moiseenko

    Оскар для всего кино-сообщества является планкой и дело не в характерах или национальностях. Премию оскар дают режиссеры и голосуют режиссеры. Там могут быть и Американцы, и Русские и Китайцы и Французы.

  24. Igor Moiseenko

    я догадался почему: потому что фильм слабый.

    • Каким образом это у вас определяется? 🙂 Вероятно, числом просмотров проигравшей стороной;) Мне тоже НЕ нравятся поражения.

  25. Igor Moiseenko

    не васно где это реально происходило. Важно, что все хорошие сюжеты универсальны. Куросава снял фильм по “ИДИОТУ” и все там бегали в кимоно и говорили по японски.

  26. Oksana Lukyanets

    Не знаю как свет в конце, но продолжение у истории есть. Это дети. У чиновника свой мальчик (какой новый Левиафан из него вырастет?). У Николая – Ромка, оставшийся без родных, но память то у него не отшибло. Да и приемные родители Ромки, друзья Николая и Лилии – адекватные люди, которые не забудут, поймут все правильно и детям своим забыть не дадут. Главное, чтоб жители края (да и мы), на чьих глазах развернулась история, не захотели быть сторонниками мэра, не выбрали Левиафана в образец для подражания.

  27. Геннадий Ботряков

    Так кто всё-таки по Донецку ракетами долбает, Россия?

    • Тамара Дейкина

      Да, россия и российские террористы. Купившие оружие в военторге, конечно.

  28. Это вам так из своей помойки украины так кажется?Русские никогда не жили в своей истории так зажиточно,как сейчас-это просто факт.А хочется всегда еще чего то большего.Это тоже факт…

  29. неправда. низы это не устраивает. но что могут сделать русские люди “на низах”? они же просто выживают. какие у них зарплаты? какой у них быт?

  30. Замечательно

  31. то есть вы только за комедии и хэппи-энды так что ли? искусство широко, там есть жанры такие, как трагедии например и даже ужастики. и кому-то это нравится. люди разные и находятся они в разном настроении. кроме того есть такое понятие как катарсис. вы слышали о таком?

  32. а вы были в настоящей глубинке? в селах, откуда до ближайшего районного центра (где магазин, почта и медпункт) километров 10 пешком, потому что нет дорог? что вы знаете о настоящей глубинке?

  33. лично мне “Особенности …” напоминают фильмы из серии “тупой ещё тупее”. не понимаю чем это может нравится вообще

  34. вы смеетесь? Вел. Соц. Революция была совершена по заказу запада, на деньги сша, и все кто ее делал (в том числе и ленин) финансировались оттуда. для свержения монархии в России. и для уничтожения сильной царской России, какой она и была

  35. неправда. ничего здесь не удаляют, если нет мата или национ. оскорблений

  36. таких матершинников вы найдете в любом богом забытом селе, в любом удаленном от центра городишке с населением до 50 тыс.

  37. Tamara Souchko

    “нет света в конце туннеля, а я с таким убеждением не могу жить” da, svet nugen!.

  38. Артём Кантышев

    У меня тоже не получается “против”. Подобное наблюдаю и на других сайтах, например тот же YouTube. Видимо, это новое веяние в интернете: простор для троллей и прочих неадекватов

  39. Светлана Бавина

    Владимиру Познеру. Да, Владимир, жить с таким убеждением Андрея Звягинцева, что “…нет света в конце тоннеля…” – тяжело…, очень тяжело, тем более, что “вся ситуация в России (и не только), зависит ровным счетом от самого Человека, то есть – от Общества. Скрывать подобные Факты, даже, если ты не проходил подобное, или – в нежелании принять их – Есть, опять-таки, Факт не разрешить и другие Проблемы Общества, которые имеют место быть и по сей день. Я хочу затронуть не только фильм “Левиафан”, но и фильм “Дурак”, потому что эти два фильма объединяет одна общая проблема российского общества – беспробудное пьянство. Откуда и проистекает все остальное. И это “все остальное” можно назвать одним словом “разруха”. Разруха в головах, клозетах, в семьях, в малых и больших городах и поселениях, в обществе и, наконец, – в социуме. “За шиворот никто не льёт” (?!) Так в чем же дело, россияне, что вам мешает вести трезвый образ жизни…?” Камней преткновения, дабы отойти от пагубного – для себя и общества – занятия, в данном случае, – нет. Но в фильме “Дурак”, который оказался более тяжелым в восприятии, чем – “Левиафан”, очень остро показана еще одна проблема нашего общества (в России) – разобщенность. “Тлен и разруха проистекает в головах ваших, россияне, от беспричинного занятия литр-болом, потому как, занятие сие всегда является беспричинным”. Отсюда и – разобщенность. Что может дать миру мозг “залитый” алкоголем? Что может дать такой человек обществу, семье, детям. Ребенок, рожденный в такой семье, уже обречен на безрадостное существование. Вступая в самостоятельную жизнь, он всегда будет чувствовать себя изгоем общества. С надломленной психикой и, не здоровым образом жизни с пеленок, сможет ли он стать полноценным членом Общества? Сможет ли дать здоровое потомство? Ответ очевиден – НЕТ. ХОЧУ ПОЯСНИТЬ ВЫШЕСКАЗАННОЕ И ПОДВЕСТИ ИТОГ: ПОДОБНОЕ ОБЩЕСТВО, КОТОРОЕ РАЗРУШАЕТ САМО СЕБЯ, ВРЯД ЛИ, КОГДА-ЛИБО, ПРИДЕТ К СВЕТЛОМУ БУДУЩЕМУ… ВЫБОР ЗА ВАМИ

  40. Николай Опарин

    “Левиафан” – гениальный фильм, но требующий серьезной работы ума для понимания.

  41. Артём Кантышев

    Есть направление в искусстве – реализм. Так что некоторые худ. фильмы вполне могут сниматься для того, чтобы показать действительность как она есть. Достоинство этого подхода в том, что многие вещи, о которых не принято говорить, просто необходимо сказать. Чтобы решить проблему, надо ее хотя бы обозначить, что и сделано в фильме.Вот Вы пишите, что не узнали ничего нового, но ведь столько критики пошло в адрес этого фильма. А что это значит? А это значит, что у очень многих совершенно другое понимание действительности, а значит фильм не настолько уж банален. Честно говоря, в свете новых тенденций, я удивлен, что фильм не подвели под “оскорбление чувств верующих”.

  42. Артём Кантышев

    Я думаю, что если бы “Особенности национальной охоты” сняли в наши дни, это тоже бы посчитали очернением России

  43. Да, можно даже и из Москвы не выезжать и найти много всего такого “интересного”
    Так что, просто, глупо отрицать тот факт, что разное несправедливое и тяжелое происходит в этом мире (и далеко не только в нашей стране).

  44. Наталья...

    Когда я смотрю подобные фильмы, будь-то; “Остров” П.Лунгина или “Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына” А.Кончаловского. “Возвращение”, “Елена” А.Звягинцева и т.д., я не могу определить к какому жанру отнести подобные фильмы и для себя определила – трагедия в стиле RU.

    Вчера после просмотра “Левиафана”, даже в этот жанр фильм не хочется отнести. “Левиафан” это – дно.RU. и прежде чем судить правоту кинохудожника, оглянулась вокруг себя. Живу в похожем, сибирском посёлке, городского типа. Через дом живёт глава посёлка. Хороший человек, примерный семьянин, ничем не выделяется от других жителей, живёт в обычном деревянном доме, есть мини трактор, на котором он, пашет себе и кто попросит огород, зимой на нём чистит снег. Каждую зиму следит чтобы все дроги после снежных метелей были очищены, а посёлок протяжённостью 11 км. Ещё он хороший печник и не одну печку отремонтировал своими руками бабушкам, одиноким женщинам. Даже сам этим летом с сыном поменял у одной старушки крышу. Глава района бывший хирург, все мы у него когда-то лечились, он как близкий человек. Ни у главы посёлка ни у главы района нет личного автомобиля. Каждый день возвращаясь с работы на автобусе, до дома иду с бывшим главой посёлка, он пенсионер и по вечерам навещает внуков, который живут на нашей улице, сам он живёт на другом конце посёлка. Спрашиваю его почему на автобусе навещает внуков, есть ведь у него старенькое “Жигули”, он говорит, что на автобусе он катается бесплатно(как пенсионер), а машину надо в мороз нагревать, да и бензин дорого стоит. В милиции чтобы не было кумовства, дежурят по посёлку начальники различных отделов милиции из соседних районов, в посёлке только один местный участковый и один специалист по делам несовершеннолетних. Раньше было отделение милиции, но вот уже шестой год, как действует система, не узнавала как она называется, но полковники и майоры понедельно дежурят приезжая из соседних районов. У них есть служебная квартира.Особенно жители посёлка почувствовали положительные результаты, когда на дежурство приезжает начальник отдела наркоконтроля, он не боится наркоборонов, вызывает ОМОН из своего района и вылавливает всех кто связан с наркотиками, многих осудили. чтобы знать чем дышит посёлок, дежурный по посёлку из ОВД часто сидит с молодёжью по вечерам в кафе, узнаёт их интересы, потом через них раскрывает преступления. Меньше стало криминальных новостей, сын часто звонит из города спрашивает; Какие новости, а я и не знаю что сказать, только кто умер, родился, или женился. посёлок живёт тихой размеренной жизнью. Видели бы Вы нашего батюшку, настоятеля местной церкви, это человек светится душой, очень энергичный , отзывчивый только про него одного можно снять настоящий фильм, как он ездил по архивам собирал эскизы нашей церкви( она до него была складом), и уже восьмой год восстанавливает церковь, ходил с поклонами в администрацию, там ему отказывают в помощи, кланяется предпринимателям, вымаливает деньги на строительство, за эти годы и его дом погорел в котором семьёй жил, сейчас живёт в школе, по прежнему ведёт службы, восстановил воскресную школу, много детей к нему идут на учёбу, там он проводит лекции о вреде алкоголизма, наркомании о всех грехах, показывает фильмы, вместе с детьми и прихожанами возрождают православные традиции, древние ремёсла. Я верю в Бога, но в церковь не получается ходить, поэтому оказываю помощь, через его послушников, иногда к нему домой постучусь и прошу чтобы принял помощь, потому что каждый день проезжаю мимо строящейся церкви и вижу результат его работы. Основной ремонт уже сделан, осталось установить купала, колокола и внутренний ремонт, на это может ещё года 3-4 уйдёт. Есть пьющие, но даже они пьют меньше чем герои фильма. Наши пьющие если пьют то уходят в запой на неделю, тогда их видно, бичи-бичами, а потом месяца два -три- четыре вообще не пьют, тогда такие дела проворачивают, удивляешься, поэтому когда они уходят в запой все к этому относятся с пониманием, кто угостит, кто пожурит, кто подкармливает. Жители посёлка не нищенствуют, у всех есть личные автомобили, в основном иномарки, многие кроме легкового автомобиля имеют ещё спец. автомобиль, у кого-то трактора, у кого-то грузовики. Я сама ни одного дня на государство не работала, работаю бухгалтером у предпринимателя уже 25 год, ни одного рубля от государства не получала, одна воспитала и выучила сына, а государству регулярно плачу налоги, на землю, на транспорт, на имущество, все коммунальные платежи и нет никакой обиды на страну, даже горжусь Россией, сколько клеветы, не справедливости она выносит, сколько ненависти и непонимания.

    В фильме “Левиафан” есть какая-то правда, но только доля, мир вокруг не так жесток и не так коррумпирован, можно списать на художественный вымысел, но тогда не надо судить о России по сюжету этого фильма. Можно рассматривать работу режиссёра, как талантливую или не очень, но как правдивую, думаю это перебор. Может лет 10-20 тому назад так и было, тогда много чего происходило в умах и сердцах россиян. Но сейчас, прежде чем говорить о правдивости фильма, надо посмотреть честно так ли плохо вокруг?

    Если говорить о правдивости, если западный зритель действительно хочет понять -какие они русские, то фильм А.Кончаловского “Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына” или фильм “Остров” П.Лунгида, более правдивы, в них раскрываются душевные страдания, понимание, самоедство, взаимопомощь, там героизм нет от побед, а от самого существования на свете, каждый прожитый день испытание. Думающие люди если хотят действительно понять русских, а не искать доказательства “никчёмности, жестокости и коррумпированности” русских, не должны ориентироваться на фильмы подобные “Левиафану”.

    Хотя кому нужна действительность, кому нужна настоящая правда? мир так изощрён и не совершенен, что низменность одних восхищает мнимой свободой, а духовность других раздражает до ненависти.

  45. скатертью дорога и будьте счастливы

  46. “Такие уж мы всегда были, есть, и пока будем.” Такие будем если сами не захотим измениться , никто за нас нашу Родину не изменит . Есть в песне группы “Одно НО” такие слова :” Измени мир изменив сердце, носи на устах улыбку младенца “. Надо всем стать чистыми как младенцы , сначала изменить себя и все изменится сначала в семье потом вокруг.

  47. Саид Шарикпулов

    Куда катится мир??! Фильм “Левиафан” откровенно слабый и неудачный. Претенциозный, актеры вообще не показывают какого-либо значимого пилотажа. Характеры выпали вообще из фильма – их НЕТ, как голливудском рядовом ширпотребе – люди носители одной, максимум двух черт характера, причем они мало отличаются друг от друга. Режиссура откровенно слабая, бездарно слабая… Не берусь считать сколько раз было выпито – мне это безразлично если помогает создать хорошую картину, но самой картины – НЕТ. Да, использование гнетущей атмосферы с претенциозным и звуковым оформлением, что делает атмосферу дебильноватой, – не находка, это обсосано уже десятки раз в фильмах куда более лучших и много лучше. Тут же это сделано не скажу что совсем уж плохо, но скорее пародийно. Метафизически фильм по большей части лживый, мелкий, кичливый. И совсем даже не тем, что власть и церковь изображены гротескно черно. Хорошо, пусть так видит режиссер, но сделай это красиво, честно, глубоко, разобравшись, без дешевых штампов. Фильм лживый из-за своей мелкости, отсутствия эстетизма. На протяжении всего фильма преследует мысль, что режиссер хотел сделать из дерьма (работа актеров, музыка, сценарий, сцены природы и местности, мат, большая часть которого могла быть просто удалена из-за ненадобности) слепить ослепительной значительности если не шедевр, так эстетство-призыв. Не получилось, таланта – нет, честности – нет, глубины – нет. Метафизическая лживость просто отвратительна. Есть только один удачный момент в фильме, не более 5 секунд он занимает, думаю, все поймут какой. Мне стыдно за то, что фильм вообще что-то получил где-либо и за кинокритиков и жюри, которые это сделали. Значит таков уровень наград и критиков и жюри.

  48. Natalia Sorokina

    Наталья,Вы умница!Кажется,не ответили ни на один укол!Не давайте им ни капли Вашей крови!жить в интеллигентной семье-не значит не видеть блуда и пьянства вне ее,мы с Вами это понимаем,а ОНИ-нет:).По Донецку и Мариуполю стреляют наши с вашими уроды,НО ТОЛЬКО ОРУДИЕМ И РАКЕТАМИ ИЗ РОССИИ. когда люди это поймут??Россия Донбасс не заберет,она будет выдвигать свои требования…. чтобы иметь влияние на Украину. Левиафан-ПРАВДА!Правда о русских в первую очередь. Это нужно признать тем,кто хорошо зарабатывает и потому считает себя выше тех,кого он не замечает внизу…. Мне было страшно его смотреть,я тоже чувствовала и видела эту безысходность.. Она есть и у нас,и на западе,и в Америке.. но так,чтобы брат брата или друг друга… так могут только в совке.. А как пропагандирует церковь, я знаю:у нас российская символика в центральном храме… А Бандера-патриот. Сталин для кого-то был героем,потом нет,а теперь по Донецку на лобовых стеклах авто ожил… А новым героем времени тут стали Моторолла и Гиви … Куда подевалась способность мыслить самостоятельно ?.Потому такая реакция:бандеровка…. Почу сразу так,если думаешь иначе…. Русские-россияне……желаю всем мудрости!!

    • мудрости вам нужно пожелать. во всех вонах на земле бьют русским, американским или английским оружием. вы это вообще способны понимать? при чем тут Россия. между прочим в арабских странах воюют с калашниковыми в руках. и что это значит, что Россия воюет в арабских странах так что ли?
      пс. вам кто так мозг утирает? я конечно понимаю что ваши украинские СМИ стараются в поте лица и днем и ночью, но вы в школе то учились ли, читать умеете ведь

    • Сергей Матвеев

      Да врет она все. Я почитал её Фейсбук – с таким подходом к людям никаких “несчастных людей” она ниоткуда не вытягивала. А не отвечает, потому что имеет привычку тереть и банить всех, кто с ней не согласен.

  49. Дарья Чевжик

    Совершенно так! Я тоже не увила в фильме никакой неправды. Но он безусловно попадает в мой внутренний список фильмов которые во второй раз я смотреть не стану.. по причине невыносимой боли. (в этом списке например Танцующая в темноте и Необратимость) Надеюсь что он получит Оскара, положительного в этом вижу больше чем отрицательного.

  50. Тамара Дейкина

    При такой ненависти к Западу вам следовало бы начать с себя. Уйти из интернета – он американский. Выбросить компьютеры и гаджеты – они на американских системах.
    и выучить родной (?) русский язык.
    Патриоты, такие “патриоты”…

  51. Тамара Дейкина

    Господи боже, вы хотя бы фамилию Пастернака выучите, потом вякайте. Ну позор же. ЦРУ не ЦРУ, а это великий русский писатель и поэт.
    От слова “постер”, что ли?..

  52. болгар из Германии

    Простите неточности моего русского языка. Фильм очень хороший и имеет вполне реальные шансы на „Оскара“. Не зная современную Россию, не могу вполне уверенно судить об его правдивости. Правдивим он всё же кажется и количество возмущенных реакций это только подчеркивает – „На зеркало неча пенять…“

    „Левиафан“ в самом деле хочет быть всеобъемлющим зеркалом. Амбиция эта заслуживает уважения, хотя отсюда и некоторая разплывчатость. Слышком много вопросов и на ответов фильмового времени не хватает. Правда, ответи не являются главней задачей исскуства, но порой хочеться узнать немного больше. Например: пьют потому что жизнь плоха или жизнь плоха, потому что пьют? Ответа у Звягинцева нет, может быть его нет и в природе. Водка – это реалия, но и метафора – бегства, безсилия, обединяющая жертв и преступников. Как раз здесь хотелось бы больше чёткости – в смисле не дидактики, но художественого обобщения, для которого сил чуть не хватает

    „Лучa света в тёмном царстве“ в этом фильме нет. Всё же, изреченная правда кажется уже крупицей надежды. Ту же надежду воплощают свободно думающие и говорящие люди как уважаемый Владимир Владимирович Познер.

    Позволяю себе высказать всё это, не будучи русским, но выходя из нации, несколько менее пьющей, но со схожей судьбой.

  53. Наталья Беженцева

    “Показать, как режиссер «любит и болеет за Россию»?” По-моему главное в этом фильме – его своевременность. Когда весь западный мир требует у Путина извинения за не сбитый им Боинг очень своевременно получить именно Оскара, именно за ТАКОЙ фильм.

  54. Валерий Гарипов

    Фильм откровенно одноразовый. Тот, кто не смотрел его – много не потерял.
    Сюжет/сценарий, мало того, что банальный (опоздал лет этак на 15), так еще изобилует многими “белыми” дырами:
    – возраста главных героев не стыкуются. Как молодая симпотная женщина (явно приезжая) вышла замуж за непросветного алкоголика в возрасте да еще и с сыном на руках. Как и где познакомились глав.герой и его друг из Москвы, да еще став при этом лучшими друзьями, если у них разница в возрасте лет 10-15…
    – зачем муниципалитету нужен был именно этот кусок земли, когда рядом ее пустой хоть жопой ешь – непонятно.
    – как развивалось судебное дело – непонятно (Возможно, дед или там отец главного героя когда-то на этом ничейном куске самозахватом построили дома/пристройки – не узнаем никогда). Тогда суд прав и вся суть фильма коту под хвост.
    – откуда взялась папка с компроматом на мэра !?!?!? и куда в итоге делась ?!?!?!?
    Такая информация просто так не исчезает.
    – почему когда народ бухает всю ночь напролет – один из них утром встает свежий и побритый, хотя немного помятый, и садится работать за комп… Русские так чтоль бухают ? ))
    – жену главного героя можно назвать одним словом – ПОХЕРИСТКА. Ей похер с кем жить, ей похер с кем дружить, ей похер с кем спать, ей похер как умереть. Потому мне (зрителю) абсолютно похер на нее, была она или нет.
    Возможно такой замысел режиссера, или, возможно, так сыграна роль…

    Но , однако, тут все говорят про восхитительную игру актерского состава.

    Окей, гугл. Оставим за кадром неумение мужиков сыграть алкашей и просто пьяных. Не верю ни одному “пьяному” актеру. Либо режиссер не видел ни одного РЕАЛЬНОГО алкаша в миру, либо куй-знает…

    Проблема в том, что у меня вообще не проснулось никаких чувств ни к одному из героев фильма. За 2 с половиной часа! Т.е. на всех насрать по большому счету. Сами виноваты, по идее.
    Опять же замысел автора такой или общая игра актеров такая, не знаю….

    Главная загадка для меня одна. Как вообще этот фильм попал в какие-то там киношные конкурсы и номинации ???

  55. Алла Щепина

    И вообще, в изнасиловании абсолютная вина жертвы! Давайте. очередной раз, всё перевернем с ног на голову и объясним, тем кто не понял – это простой человек, занятый своим ремеслом и чинящий бесплатно машины представителям власти, это ОН виноват в том, что больше не хочется смотреть этот фильм! И не важно, что суд отнимает ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, принимая решение в интересах власти, игнорируя даже независимую оценку стоимости и признавая в разы меньшую компенсацию, главное неприятно смотреть на тех у кого отнимают, он же ПЬЕТ!!!! И матерится, скотина. Не от него надо детей-то рожать, а от мэра, здоровенькие, такие получатся, чистенькие. Слов плохих, пока не знают и горькую не пьют, а дай Бог, вообще жить будут где-нибудь за океаном. И сразу на душе так хорошо, легко становится. И ЖИТЬ ХОЧЕТСЯ!

  56. Как же мне повезло вырасти в простой семье инженера и бухгалтера, иметь друзей из таких же простых рабочих семей и не видеть ни пьянства, ни блуда. Интеллигеция сгубила СССР.

  57. Как же мне повезло вырасти в обычной семье инженера и бухгалтера в окружении таких же простых рабочих семей и не видеть ни пьянства, ни блуда. Правду говорят, интеллигенция погубила страну, это не интеллигенция даже, а самозванцы вроде ваших родителей.

  58. “Нападение России на Украину и поддержка военной агрессии большинством россиянцев лишила меня последних капель оптимизма. Уехала. ” Это что нежелание знать правду ? Бегите,,,бегите , будете выглядывать пока Байден с Путиным разрулит ситуацию ?

  59. Мне понравился и фильм Андрея Звягинцева, и комментарий В.В. Познера. Вот только не показалось, что тот или другой не любят Россию и являются ее врагами. Непонятно в этой связи возбуждение некоторых дамочек русофобок в комментариях.

  60. М-да великое дело, уехав в другую страну поливать грязью своих бывших сограждан, Очень храбро!!!
    Если вы туда уехали, то просто забудьте о нас и всё, и писать эти помои не нужно.

  61. Фильм очень красиво снят. Работа оператора – выше всяческих похвал. Но “Левиафан” не только не стал потрясением, как первый фильм Звягинцева, а разочаровал. Возможно, те, кто навешивает на это кино ярлык “русофобского”, просто не могут внятно высказать свои впечатления от него? Лично моя реакция – внутренний протест: “Ложь, не правда, не верю!”. И не потому, что так быть не может – очччень даже может быть! Но в этом фильме нет Любви – никакой, ни у кого, ни к кому. А человеку без любви нельзя, человек – существо рационально-иррациональное! Это в западной культуре с ее запредельной рациональностью реальные события и имели место. А в российской глубинке самый запойный алкоголик, да пособит, самый пропащий мужичонка, да подставит плечо! А бабы поперек дороги лягут, а еще сто человек пойдут к начальству с челобитной. Для режиссера прекрасный русский север – всего лишь красивые декорации. Что северяне по-настоящему любят свой Север, в картине не передано. Так, какие-то мелочи, которыми можно пренебречь ради главной цели. Цель – экранизировать библейскую легенду. Но слишком механистический подход. Вот и получается, что работа оператора, артистов, да всех, включая гримеров, достойна Оскара и самых высших наград, а фильм в целом – не правда, не верю. Какая-то нечеловеческая математика. Возможно, про арифметику Любви – как-нибудь в другой раз?

    • Валерий Гарипов

      Вот именно что “не верю”. О какой игре актеров может идти речь если половина зрителей “не верит”. Какие оскары ? какие глобусы ?
      Единственный, кто не подвел – оператор.

  62. Вместо обсуждения “Левиафана” в качестве произведения киноискусства,….. русофобский шабаш какой-то! Просьба к уехавшим из России на проживание в другие страны, не участвуйте в охаивании нашей Родины! Вы бесконечно далеки. В.В.П. (Владимир Владимирович Познер) сказал в интервью со Звягинцевым в 2011 году: “Меня тревожит, что представители русской интеллигенции, не все, но многие, с удовольствием или “без”, но говорят о своей стране и о своем народе совершенно ужасающие вещи, которые вы не встретите ни у кого другого, ни у англичан, ни у французов, ни у немцев, ни у испанцев, ни у португальцев, такого о своем они никогда не скажут…” ” Лишить человека НАДЕЖДЫ, чему потом удивляться, что он становится зверем?” Браво Познер!

  63. Svitlana Makar

    Пьянство – мировая проблема. От этого страдают, прежде всего, дети! Наталья, спасибо вам за поддержку.

  64. вера валяник

    Natalia Novozhilova, в каком бомжатнике жила ваша “интеллегентная семья”. Вы,вообще, понятия не имеете о том, как жил народ при СССР и живет сейчас. Вы свои притязания на особые журналисткие способности выливаете грязью на Россию и РПЦ. Вы, человек посредственный во всех отношениях и явно прослеживается уязвлённость посредственности. Я еще не смотрела “Левиафан”, в планах посмотреть непременно, но смотрела фильм Звягинцева “Возвращение”, это отец возвращается в семью, где его дети в возрасте подростков. На меня фильм произвел тягостное, мрачное впечатление. Судя по отзыву Познера “Левиофан” такой же. По моему, у Звягинцева не всё нормально с психикой. Ну что ты нагнетаешь мрак и безисходность? Не знает Звягинцев жизни народа. Да пьют, живут отвратительно, отношения отвратительные, НО человек САМ строит свою жизнь согласно своему интеллекту, данному природой и характером, унаследованным от предков. И не надо в этом винить государство. Если Novozhiliva посредственна во всех отношениях, то это она унаследовала от родителей. Невозможно построить такую же жизнь, как в капстранах за 20 лет! Если человек спекулирует на этом, то он, просто, подлец!

  65. вы в курсе что 60% населения РФ получают зарплату, на которую они еле-еле могут прокормиться и оплатить ком. услуги. причем за эту “зарплату” они пашут по факту почти сутки напролет, ну плюс быт неустроенный. это в провинции. а провинция такая неустроенная – это около 80% территории РФ. конечно все меняется потихоньку, но корень проблемы в слове “потихоньку”. пока у человека не будет достойной зарплаты и немного времени на общественную деятельность (а время появится только когда увеличится МРОТ в стране) то так и будет все идти как идет

  66. а кто вам сказал что верхи хотят и заинтересованы в том чтобы что-то делать для низов?

  67. по сусалам тебе надо надавать. как же ты такая девица выросла в семье кандидата наук и инженера? ужас.

  68. то есть у вас головной мозг не девственно гладкий да? вам то его точно про…али ваши украинские СМИ

  69. кому такие люди вообще нужны? пусть ужо живет тамо где ее приняли

  70. ну а вам то наверно целых 11 гривен платят? вот насмешили то!

  71. сразу видно что вы не ездили по России хотя на поезде туда-сюда. в глубинке живут около 60 % населения РФ. если все они будут куда-то уезжать, то что будет с Россией?

  72. сейчас пить стали ещё больше. особенно пьянство сильно среди подростков. среди несоврешеннолетних регистрируют все большее количество алкоголиков и наркоманов. и это официальная статистика. просто пьянство сегодня приняло другой вид. пить стали большее количество людей, но несколько меньше по объему. например сегодня в РФ дядя, который каждый вечер пьет полбутылки, а наутро идет работать, не считается алкоголиков. хотя по мед. терминологии он есть алкаш. есть такой термин – социальный алкоголик. таких сегодня в России да почти каждый второй. в СССР были подзаборные алкоголики (их было не так много) ну и были социальные на селе (много, но работали). так что ничего по факту не меняется в лучшую сторону

  73. Сожалею, Наталья, что Вы выросли среди пьянства и блуда, надеюсь в Германию Вы все это с собой не взяли. Человек, он как приемник, ловит те волны на которые настроен. Я вот не страдал от этих бед, наверное потому, что мои родители небыли интеллигентами. Счастья Вам в Германии, и не переживаете за будущее России, ее уже столько раз хоронили, а она все стоит не клонится…

  74. Это Вы так рассуждаете пока вам в Германии не укажут ваше место. И прогуляйтесь по турецким, цыганским кварталам, много интересного о культурной Европе узнаете.

  75. Евгений

    Жаль, что вот такие сообщения появляются спустя десятки лет. “Центральное разведывательное управление США (ЦРУ) рассекретило 99 документов, касающихся романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго». В директивах, опубликованных на сайте ЦРУ, в частности, сказано, что американская разведслужба поддерживала издание книги и предписывала опубликовать ее максимально возможным тиражом.”

  76. Уважаемый Ceburec59
    .! Не о “Поднятой целине” речь. А кто мешал Шолохову, в руки которого попала рукопись, “обрабатывать” ее и печатать частями, тем более, что это выглядит естественно и – благоразумно в данных обстоятельствах. Думаю, Вы согласны с общим мнением, что ни “Поднятая”, ни “Донская повесть”, ни даже “Судьба человека”, не говоря уж об “Они сражались за родину” не сопоставимы по художественным достоинствам с “Тихим Доном”. К тому же текстологический сравнительный анализ давно опубликован и только по политическим мотивам не признан до сих пор в России.

  77. Согласен по всем пунктам.

  78. И рядом не лежал.

  79. Natalia Kaleda

    Уже где-то это читала про интеллигентов родителей и про заслуги как журналиста ….И о том как Россия напала на Украину . Это к вам гусыдарыня, Новожилова . Все трындите!Везде поспели?

  80. Не хотел смотреть, итак на душе паршиво из-за братоубийства на Украине, но теперь посмотрю обязательно, раз ВВП рекомендует! А Левиафан – он есть на самом деле, и я вижу его каждый день. Только не надо думать, что он только в России.

  81. Сергей Матвеев

    Абсолютно, я думаю. Достаточно полистать её Фейсбук. Мне всегда непонятно только, почему эти 15% так уверены, что “сжигать” будут не их, если что. Или это такая надежда на некую интервенцию?

    • Это будет не интервенция a la Roosevelt and Co. Это будет стена защиты со стороны всего цивилизованного мира; стена, о которую такие как вы расшибут себе лбы. Times hare changing.

  82. Не могу согласиться, что фильм “лишает надежды”. Напротив ведь. Полутонами, деталями, кадрами, без слов: остовами кораблей, похожими на скелеты огромных китов; вереницей черных автомобилей, скользящих по дороге, подобно библейскому чудовищу; морскими волнами, бьющимися о скалы, перед которыми домишки кажутся карточными – вполне ведь рождается та самая надежда на Бога (вселенную, мировую историю – как угодно), перед которым любой Левиафан – ничуть не больше человека и на которого всегда только и можно уповать. Мысль, вполне отражающая сказанное в Книге Иова (особенно 39:27-40:1), к прочтению которой фильм отсылает буквально.

  83. то есть вы считаете, что Россия поставляет оружие ДНР и ЛНР ? так ? и никакие системы слежения типа спутников и прочее не могут зафиксировать хотя бы один факт поставки через границу ? знаете, дамочка, ведь оружие через границу провезти типа ГРАДА, это вам не килограмм картофеля. вы же должны понимать это. было бы слишком заметно это. ну уж слишком и даже не по спутникам.
    но допустим я принимаю вашу теорию относительно того, что Россия поставляет оружие. а что бы вы хотели ? не поставлять им ? и чтобы их всех переубивали официальные власти Украины ? так ? эти люди четко сказали что они не сдадутся, будут до последней капли крови отставивать свой суверенитет. это их довели до точки. и если у них не будет оружия они будут уничтожены. но я так понимаю вас такой вариант вполне бы устроил.

  84. Как же нет ответа.Отвечаю.Я считаю лидером Владимира Познера, так как в жанре интервью у него нет равных.Это моё мнение.Он очень деликатный журналист, со всеми держится учтиво, выдержано, задаёт вопросы по существу и корректно. Он политически грамотный человек.Он мудрый, в силу своего возраста. Он уважает любой народ.Я подчёркиваю это.Если б ему было интереснее работать в Замбезии или Камбодже, я думаю, он бы работал там . Это моё мнение.

  85. Сергей, я ответила, как смогла.Что Познер, как вы выразились, плохо относится к России, я этого не замечала.За его объективное мышление, я его ценю и уважаю.Вот, милостивый государь,как то так.

  86. Я отвечаю.Для меня Владимир Владимирович лидирующая личность и в журналистике , и в целом.Ему нет равных. Он уважает собеседника. Он корректен и внимателен. Политически грамотен.Он ненавязчив и мудр.Он отлично знает мировую историю.Это моё мнение.Спасибо.

  87. Никогда не слышала и не читала ничего оскорбительного в адрес русского, наоборот, Познер всегда объективен в отношении всего происходящего в мире.

  88. Я немолчу.Я ответила на Ваш комментарий ещё вчера, не опубликовали, хотя там всё прозрачно…

  89. вы слишком много пишите, но слишком мало вы понимаете, вот в чем проблема. конфликты есть и будут всегда во всем мире, а не только у вас. важно то, как население реагирует на конфликт. важно понимать, кто стоит за этим конфликтом, и убирать их.
    вот вам пример. в январе 2011 года в Египте случилась революция. ситуация вначале была хуже чем на Украине. убивали люди на площади друг друга, свергли Мубарака, который нормально правил страной более 25 лет. все это делалось на деньги США. были там обученные и засланные казачки, которые поднимали молодежь (городскую гопотню) на бунт и тп. ну и что? да поначалу египтяне заглотнули “демократию”, но через два года, когда они наконец поняли что новый президент – посаженный от США Мурси (а-ля Порошенко) просто активно разворовывает страну и ее золотой запас, накопленный за десятилетия правления Мубарака, испарился в не известном направлении, они выгнали в шею этого посаженца Мурси. и выбрали достойного человека, и все вернулось на круги своя. всех буянов (наемников от США) теперь просто стреляют. бузы нет, страна восстанавливается. за все это время погибло менее 1000 чел.
    что вам на Украине мешает сделать то, что сделали люди в стране, в которой 60% населения безграмотны? вы что глупее их? или не так сильно разбираетесь в политике как арабы? или вы до сих пор не можете понять тот факт, что все что происходит в вашей стране это дело рук США? вы не ведаете этого до сих пор?

  90. да мне без разницы ваши они или чьи. складки там у вас в одном видать месте, раз стиль письма у вас таковой

  91. удалять нужно таких как вы, непонятливых. тогда остальным жить легче придется. а то вдруг ишь разбаловались демократией

    • Людмила Глуховская

      Давно подмечено: все ,мечтающие об Европе,об свободе,об равенстве в реале мечтают перво-наперво заткнуть рот несогласным, уничтожить всех русских (ну прочитайте комментарии выше), ну и т.д. То есть дайте мне чудесную Европу и запустите меня вот такую ….туда,чтобы всё это порушить . Не желая ничего в себе изменить,стать сперва самой более цивилизованной,более толерантной,….

  92. а ты где живешь? али не в навозной куче? али все конфетами с…ешь?

    • Алина-мужичок, Вы тихий кошмар! Позорный/ая личность!
      Наталья не одна выросла среди пьянства и блуда! В славном С-П на это можно было любоваться каждый день в любом садике или подворотне. Не злобите по поводу того, что Вам не удалось уехать, признайтесь себе–жить в России страшно и безысходно. Ну а Украина отдельная статья современного варварства России. Да ладно, не с кем говорить!

      • то есть твоя заслуга как личность – это то что ты удрала из России (или Украины, не знаю откуда ты) ? все ? как много. аплодисменты в студию

  93. много пафоса. мало ума. вы читали то что я вам написала про опыт египтян? или просто буквы не распоняли?
    о каком чувстве превосходства вы говорите? если человек глуп то он глуп. если он умеет рассуждать и делать выводы то он сделает выводы. мне плевать на вас. и глубоко. у меня своя жизнь и свои проблемы. как и у 100% населения РФ. им вообще на вас плевать. если вы ноль в политике, то и жизнь у вас такая, какая сейчас. нужно понимать что происходит в вашей стране. я вам выше уже написала, но вы мне опять про каких-то русских пишите. я вообще вас не понимаю. о чем вы пишите? при чем там русские или вообще армяне? да ни при чем. там идет у вас интервенция США. выкачка ресурсов и денег из Украины в казну США. вам так понятно?

    • Natalia Sorokina

      Алина,да что ж я вам такая глупо_-нулева покоя не даю?Вы рветесь помочь мне преодолеть мои умственные недочеты?’вам же на меня плевать!Так оставьте меня в моих заблуждениях,я же вас просила.Или вы пытаетесь с моей помощью решить свои ПРОБЛЕМЫ?не драматизируйте,я разберусь без вас!Левиафан-прекрасный фильм,а с вами мне все ясно:)

      • браво, Наташа. очередной перл. я уже поняла, что читать вы не умеете. а теперь убедилась. про фильм Левиафан я вообще ни одного слова не писала, ни вам ни кому то другому. вы к чему его приплели ?

  94. Когда – то к этим актерам неплохо относилась. А теперь я их возненавидела.

  95. Саид Шарикпулов

    Все стоят обгаженные, и тут я, на белом коне!.. Это также черта определенных “слоев” интеллигенции )))

  96. Варвара

    полностью согласна

  97. Варвара

    в смысле, с Познером. Сочный фильм, тяжелый, заставляет сердце ныть, ну и …. никакой лжи, все, как есть, хотя , могли быть и вариации, но такой исход – конечно, возможен, и был, и зачастую, есть:(

  98. ещё небось на пособия там живут ну или подрабатывают в супермаркете тележки вывозят

  99. у в крови понятие “халява”. очень уж любят укаинцы получать что-то задарма. и ведь привыкли к этому за много лет существования в СССР а потом соседом у России. но понятно халява раньше или позже кончится. время видать пришло такое для них тяжелое

  100. Илья Искатель По Жизни

    А если не согласны с тем что нет света в конце тунеля, значит нужно бороться а не сидеть на мягком месте Ровно. У нас потому и зарвавшаяся обнаглевшая безмозглая Власть что нет ей противостояния в виде самоорганизованного народа, который сам очистился от грехов своих.

  101. лечить вас надо. вы к мужику обращаетесь по имени “Алиночка”

  102. ну тут на форуме умом блещете только вы. это очевидно всем и каждому. ну а фильм бы и не обсуждали , если б он был без политического контекста

  103. Цель очевидна. Показать рядовому чиновнику-беспредельщику, как он выглядит со стороны. Пробудить его совесть силой изобразительного искусства.
    Показать ему – вот что ты делаешь. Вот твое зпо. Смотри на себя со стороны.
    Бороться с массовой коррупцией можно уголовным кодексом. Можно завываниями с трибун и в СМИ. Но победить ее можно только воспитав в людях отвращение и ненависть к ней.
    Когда быть коррупционером будет позорнее чем педофилом. И фильм Звягинцева – маленький шаг на этом пути.
    Я бы этот фильм высочайше утвердил к обязательному просмотру всеми государственными и муниципальными служащими.

  104. Владимир

    Российские режиссеры
    пожалуй никогда не научатся снимать профессионально. Противно смотреть на
    обилие затянутых, статичных кадров. Неужели так сложно, как делают все
    нормальные, компетентные режиссеры, снимать сцены с движением камеры –
    приближениями, откатами, панорамной съемкой, съемкой сверху с операторского
    крана и т.д., благодаря чему картина становится более живой и интересной.
    Удивляет крайне малое количество сцен с так называемым “покрытием”, т.е. с
    разбитием отдельно взятой сцены на различные планы. Также в фильме
    прослеживается явная нехватка крупных и макро планов героев и особенно
    предметов и объектов. И все вышеперечисленное это просто проблема русского кино
    – нежелание российских режиссеров (и операторов) делать лишние движения,
    работать профессионально и выкладываться полноценно. В итоге почти любой
    российский фильм, независимо от сюжета, выглядит нудно, заторможено, не
    художественно и как следствие не профессионально.

  105. НатальяК

    Как-то странно дискуссия перешла на личности и оскорбления. А о фильме никто не говорит, наверное, прав Владимир Владимирович, мало изменились времена. А стоит посмотреть! Там все надрывно, да государство-монстр и церковь – двулична, но героя лишают последней надежды – предают друзья. Мне кажется, в этом и есть безысходность.

  106. Две Наташи под окном спряли глупость невпролом…:-)

  107. Валерий

    По-моему, единственным положительным (если применительно к данному фильму вообще уместно такое слово) моментом стало то, что Рому не забрали в приют…

  108. Ekaterina Garkal

    “Левиафан” или неудавшийся побег из кинотеатра.

    Недавно посмотрела новый фильм “Левиафан” в кинотеатре. Ожидала что-то наподобие “Острова” с Мамоновым, а получила в глаза и в мозг подобие документальной грязи и унылой мути, в жанре “НТВшечки”, которая не заботится о ментально-эмоциональной гигиене полости сознания. С трудом, но стойко мы досидели до конца, как ни странно, шоколадку за терпение на выходе из зала нам не выдали. Осталось опустошение от безысходности произошедшего в фильме и навалилась усталость. Своим унынием и голой бытовухой фильм опустошает так сильно, что не остается ни эмоций, ни чувств, ни жалости к героям… В интернете многое об этом фильме эмоционально сказано и написано, но не о сюжете или работе режиссера, а все только споры о самом факте существования подобного кино, объявленного мировым шедевром. Внутри – бездушная беспросветная пустота, вокруг – провокация: именно такой русский фильм о русских должен увидеть весь мир. Сор из избы давно не возбраняется выносить, но сделай ты это художественно и не тогда, когда твоя изба полыхает и вот-вот накренится.

    Все равно что вывести свою больную голую мать на показ всему миру, демонстрируя ее нарывы и беспристрастно тыкая в них пальцем.

    очень поверхностный фильм, сюжет, разве что актеры неплохо сыграли эмоции.

    Ну не может человек, который любит родину или вообще хоть кого-то любит, делать такое безысходное опустошающее уныние. Достоевский рисовал нам разных героев петербургова болота, но он был небезразличен к каждому из них, в каждом видел глубинные мотивы, душу раскрывал в монологах, диалогах, ситуациях и ситуевинах. Тогда как Звягинцев показывает нам только событийную бытовую сторону людей-животных, которые кроме инстинктов не подвержены даже простой способности поговорить. Природа показана только в унылое сумеречное время, когда все краски серые или через грязное окно автомобиля, где расплывается вся перспектива перед глазами. Фраза плачущего героя “я ничего не понимаю” как раз отражает природу всего фильма: не надо ничего понимать, нет высшего смысла, только произвол сильных животных над слабыми, только хаос:

    Все и так понятно, запротоколировано и документально показано:

    Зло в России “доблестным западом” никак пока не наказано.

    Есть простой человек, есть его безрадостная жена и бытовуха,

    Есть мэр и церковь, которым все мало набитого брюха

    Которые силой и злобой своей большемордой и красноухой

    Отобрали жилище и построили на месте дома человека простого

    Церковь для люда мирского, простого приходского.

    По сюжету ничего им за то не было и не будет..

    А тот простой человек еще и в тюрьме лет 15 пробудет.

    Страшно? Еще бы! Ведь с каждым может случиться.

    И нас эта картина даже не просит смириться

    Просто и сухо, как сейсмограф, констатирует факт

    Исключая и сцены насилия, и простой человеческий такт.

    Даже не просит нас не витать в облаках.

    Просто безбожно люди пьют в ..енях.

    Нет у них никакого просвета,

    Мы в системе: и у нас тоже нету.

    Есть просвет и карьера только у режиссера

    И за неплохую игру премии паре актеров.

    А то, что отравили информационно

    Вполне во всем мире законно.

    При нынешнем столкновении культур

    Этот фильм хорош для бездушных дур:

    Тупо скажут, что правда и вполне созидательно

    К искусству относясь бессознательно.

    Самое страшное, что героя даже не особо жалко.

    Он весь фильм вместе с женой готов к катафалку.

    Люди плачут от умиленья и жалости к людям живым

    Нам же сразу их подали мертвыми, одно недоумение к ним.

    Без разговоров, на инстинктах, одни эмоции,

    Заливают водкой свои глупые горлицы.

    Между ними нет никаких отношений и связей,

    Они обходятся одной только поверхностной грязью.

    Разве это можно назвать искусством?

    Разве безысходность является чувством?

    Она лишь являет отсутствие в жизни всего:

    Достоинства, бога, души и себя самого.

    Хотелось бы, чтобы все творцы

    Помнили, кто их матери и отцы.

    Не в смысле тела, рук, провианта,

    А в смысле глубины и таланта.

    Это те люди, которые вдохновляли и созидали,

    Собственный комфорт ради блага людского попрали.

    Они шли за вдохновеньем, за нас всех страдали,

    Не тушили огонь в сердцах, а всеми силами его зажигали.

    Пожалуйста, снимайте такие фильмы,

    Но не называйте их высоким искусством.

    Пожалуйста, Министерство культуры,

    Не спонсируйте унылых и гнусных!

    Нам оскары и другие блестящие штуки не унести в могилу,

    Но мы сохранить нашу душу, честь, достоинство в силах!

    В наши времена Россия в плевках по колено, ей и так не просто,

    Но мы с вами не на коленях и стремимся к духовному росту.

    Каждый человек создан источником.

    Машины потребительства многостаночником

    Человеку в системе по неволе приходится быть.

    И волю свою только каждый сам в силах восстановить.

    У нас уже есть все что нужно,

    Не надо ничего исправлять.

    Свети и светись, Человек.

    И иди других вдохновлять.

    Не зря я рассказала весь фильм, его сюжет тянет только на короткометражку. Если еще не смотрели, то посмотреть стоит, но не в кино, где на вас будет воздействие звуком, светом, тотальным унынием. Посмотрите фильм в таком месте и в такой компании, где его можно поставить на паузу и обсудить. Единственное, обсуждать нечего, кроме гадкого послевкусия от образа русского человека, выгодного западу. Но мы не раскисаем, а думаем об общем благе и светим, чем можем, своим трудом.

    Посмотрите на мир не с той стороны, что правящая элита, инопланетяне или в кого вы верите, порабощают нас и чинят беспредел. Это и есть позиция без воли. А посмотрите, сколько человек реально трудились на вас: мы буквально ходим по трудам людей, трупов не осталось, а труды живут: все эти города, коммуникации, электронные приборы, научные открытия, произведения искусства, каждый смог внести свою лепту в общее устройство. У каждого из нас есть только один выбор: будем мы вливать струю своего труда в общемировой океан деятельности насильно или добровольно-осознанно, в каждом деле добиваясь результата на года и века, а не просто заработной платы. Потом уже появится масштаб и планы на 300 лет вперед, а сейчас просто давайте выйдем из уныния пассивности, все вместе. Не столь важно отношение человека к политике, экономике или к фильму “Левиафан”, сколь важно отношение к себе, к ценности собственного труда и ментально-эмоциональной гигиене. Фильмы как и СМИ давно стали инструментом воздействия на население со своими приемами, и впускать в себя программы безысходности очень опасно. Мы то,что мы едим, едим не только ртом, но глазами, ушами, сердцем воспринимаем.

  109. Людмила Глуховская

    Именно так. Очень своевременно запустили этот фильм,и активно его пиарят. Но забывают,что это всё есть в любой америке. Изначально этот сюжет написал про америку. Смотрите “Некуда бежать” . И такая правда в любой стране.Заказуха откровенная. Пиар плотно пошёл со всех сторон. Главная роль – Серебряков , получил разрешение на ПМЖ в Канаде. За что премия этому говно-фильму? Чем Жан-Клод Ван Дамм хуже? Его фильм “Некуда бежать” намного лучше и никакой премии. А сюжет абсолютно слизан .
    И Жан-Клод Ван Дамм там неподражаем. Никакой серебряков и рядом не стоял. Сюжет – полностью плагиат ,подмесили что-то невнятное якобы библейское. И я буду внимать изречениям этого продажного “беженца” иуды Серебрякова??? Говно с воза,России легче.
    Да чем этот фильм лучше “Некуда бежать” ? Тот же в точности сюжет : молодая одинокая женщина Клайди Андерсон вместе со своими двумя детьми: В доме появляется скупщик земли мистер Данстон, который хочет приобрести земельный участок Клайди вместе с её домом. На этом месте он планирует создать место отдыха. Попытки к сопротивлению для Клайди безуспешны — судья подкуплен, а Данстон действует вместе с бандитами. Помешать планам Данстона может только Сэм Джиллен — между ним и финансовым магнатом начинается безжалостная борьба.
    Бандиты силой вынуждают Клайди подписать документы на передачу земли и дома Данстону, но и этого им недостаточно — они хотят испепелить всё её владение, чтобы не осталось никаких следов. Сэм вмешивается в эту несправедливую ситуацию и ему удаётся остановить бандитов. Но в конце Сэма арестовывает полиция и он снова должен отбывать тюремный срок.

  110. Людмила Глуховская

    Этот фильм о беспределе в Америке. Сюжет полностью слизан со сценария «Некуда бежать» (англ. Nowhere to Run) — американский художественный фильм 1993 года, Жан-Клод Ван Дамм в главной роли. Можете убедиться сами. Тот же в точности сюжет : молодая одинокая женщина Клайди Андерсон вместе со своими двумя детьми: В доме появляется скупщик земли мистер Данстон, который хочет приобрести земельный участок Клайди вместе с её домом. На этом месте он планирует создать место отдыха. Попытки к сопротивлению для Клайди безуспешны — судья подкуплен, а Данстон действует вместе с бандитами. Помешать планам Данстона может только Сэм Джиллен — между ним и финансовым магнатом начинается безжалостная борьба.

    Бандиты силой вынуждают Клайди подписать документы на передачу земли и дома Данстону, но и этого им недостаточно — они хотят испепелить всё её владение, чтобы не осталось никаких следов. Сэм вмешивается в эту несправедливую ситуацию и ему удаётся остановить бандитов. Но в конце Сэма арестовывает полиция и он снова должен отбывать тюремный срок.

    На Украине значит так же.

  111. Людмила Глуховская

    Значит и мне повезло? Семья рабочего авиазавода и уборщицы. Получив высшее образование с красным дипломом,как-то умудрилась не спиться,не истаскаться….И все подруги чудесным образом нормальные. Даже материться не научилась…что-то не так в Вашей интел.семье. Знаете,если проводить вечера в рюмочной,то через неделю Вам покажется,что все пьяницы. А Вы не пробовали сменить рюмочную на библиотеку?

  112. Karapetyan Sveta

    Владимир Владимирович, соглашусь с каждым Вашим словом. “Левиафан” отражает реальность. Когда господин Шаргунов сказал мол в России так не пьют, чтоб с горла (ухмылка) сейчас же дозаторы есть, то мне сразу захотелось познакомить его с моими соседями и распилить ему череп. Пьют! И бутылки без дозаторов! А матерятся так виртуозно, что чувствуется в людях высшее образование и широкий кругозор (без сарказма это говорю). Вообще кое-как досмотрела это интервью с Шаргуновым. Если коротко, то как не читала его, так и не буду.
    Возвращаясь к фильму, помимо всего Вами сказанного, хочу еще заметить просто потрясающую работу с красками. Эти абсолютно жестокие, до ужаса холодные и безжалостные краски просто задавили меня и высосали всю надежду. Я так еще рыдала когда узнала, что “последнего съедят муравьи”! А самым страшным для меня стало осознание того, что я готова смотреть на эти краски бесконечно долго и больно.

  113. В любой, даже в самой наидемократичнейшей стране, даже в Евросоюзе, человек может столкнуться с бюрократическим произволом (и похлеще, чем эта история)… Но если целыми днями квасить и ничего не предпринимать, то дом твой снесут, тебя выпнут на улицу, а ребенка сдадут на усыновление в однополую семью.
    Ужасный бездарный фильм. Как же надоела гипертрофированная данным, с позволения сказать, режиссером беспросветная чернуха!! Это не русофобия и, несмотря на восторженные воздыхания доморощенных и зарубежных критиков, не реалии современной России. Это лишь воспаленная фантазия г-на Звягинцева. Два с лишним часа жизнеповествования люмпена. При чем здесь политика? При чем здесь Путин и Россия в Мире? При чем здесь русский характер? Обычный алкаш, подобное ему окружение и несчастный одинокий ребенок, маты, литры алкоголя… И это не есть Российская действительность. Это удел алкоголизма, который не имеет национальности. Так живут алкоголики Нью Йорка, Лондона, Сингапура, Парижа и прочих наиразветейших стран и мегаполисов. В такой же грязи, мерзости и беспросветности. Человек (не страна, не надо символизма) болен, ему место в специализированной лечебнице, а не на экранах мировых кинотеатров.

  114. вы кому сказки рассказываете? я родилась и выросла и жила 31 год в России. вы мне будете доказывать об уменьшении пьянства, человеку, который работал с гос. статистикой порой по роду деятельности? ха

  115. откройте интернет и посмотрите сколько населения живут в сельской местности. и какое там качество жизни. или один раз скатайтесь на паровозе москва-владивосток, чтобы увидеть своими глазами Россию.

  116. Без долгих логических выводов и нюансов соглашусь по сути сказанного.
    НО!
    Вы, Владимир, также как и Звягинцев, также как и вся интеллигенция, а если брать психологию, то как и любой человек на Земле, – примеряете отношение с левиафаном на себя, свой опыт. И как и горе-просветители от минкульта рассуждаете с точки зрения положения дел в России. Что только в России такое возможно.
    А такое возможно везде!!! Где есть государство. В той или иной степени неведения населения. Только у нас это очень любят выпячивать (можно набрать в поисковике – цитаты про интеллигенцию, там и фильмы и писатели). Проблема незащищённости человека перед государством была, есть и будет. Достаточно посмотреть историю и историю государств, любых. Да, какие-то общества развиты лучше, но большинство хуже. Мы не впереди и не последние. Нельзя сразу всё изменить. В любом случае общество развивается и отношения с левиафаном меняются.
    А ощущение несправедливости оно у нас выражено очень ярко. И вместо взвешенного отношения к этому гораздо проще громко хлопнуть дверью и “пойду без шапки в мороз – пусть вам плохо будет”.
    Это мне и не нравится. Обычный фильм. Да чёрный, да с хорошей игрой. Как режиссёру Звягинцеву пять. А так… сколько подбных фильмов уже было снято. В тех же “Ментах” первых грязи и левиафанов поболе будет, там хоть добро иногда проскакивает.
    Просто не надо обсуждать этот фильм глобально “как в России жить плохо”. И Вам, Владимир, негоже вестись в этом направлении.

  117. Павел Ппинень

    Я вырос в семье врачей (дедушка и бабушки), ИТР (родители) на Донбассе – Лисичанск. И я пьянство видел изредка. Но никакой безысходности, никакого блуда я не наблюдал. Наверное это вам “повезло” вырастать среди блуда и пьянства, мне, и почти всем моим знакомым – не пришлось.
    Нападения России на Украину не было. На Украине захватили власть американцы руками бандэровцев. Донбасс никогда не будет жить с бандэрой в голове.
    Честно говоря, спасибо что уехали.

    • Bynyamin Gershberg

      Я проработал 30 лет учителем в школе,в Донецке.Там видел левиафан воочию. Вы Павел,абсолютно зомбированы.

  118. Павел Ппинень

    Германия не исцелилась, СССР исцелил её. И Украину исцелит.
    Вы, Наталья уже не аморальный раб, раз уехали (ya, ya! fantastish! – это к слову о моральности)? И славно. А я никогда им не был.
    И ещё: правильно писать “россиян”, а не “россиянцев”, как и “германцев”, но не “германян”.

  119. Evelina Savastsyanava

    Сказали красиво. Сранили с Пастернаком. А по сути, сам фильм конечно не является русофобией, но контекст в котором фильм подан, это чистейшая русофобия.Зачем ходить к Пастернаку и Бродскому, сравним с фильмом, который в прошлом году получил Золотой глобус в той же номинации, только ещё и Оскара взял. La grande bellezza di Paolo Sorrentino. Ну и как там показали вечный город Рим? Красота неописуемая, так наврали, что даже мега патриотам итальянцам с которыми я смотрела фильм, было стыдно во время просмотра. Где грязь, иммигранты, ночные бабочки, вонь выхлопных газов? Рим сегодня, это итальянский позор, такого воровства и коррупции нет пожалуй даже в Неаполе. В итоге, граждане мира видят идеальный Рим, которого нет, и адскую Россию, которой тоже нет. Вы такой знаток Европы и Америки, но вот того, как там демонизируют Россию и её власть Вы не видите.

  120. александр

    германия не исцелилась от нацизма, и события на украине наглядно это показали. их(немцев) покаяние напускное, иначе почему германия поддержала украинских нацистов( бандеровцев) ? значит сильная россия для них страшнее нацизма. англо-саксы, сколько живут, ненавидят и боятся россию.

  121. александр

    хочу добавить к своему комментарию двухмесячной давности. мафия действует, она не стесняется. васильевой по делу об оборонсервисе, прокурор запросил 8 лет условно, судья присудил 2 года условно. это при доказанном ущербе государству в 2 миллиарда рублей. у вас не вызывает омерзение такая власть? где вы владимир владимирович, что скажете о ваших соратниках, а-у-у-у?

  122. Вспомнился анекдот:
    Пришел счет за свет в конце туннеля

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *