17 ноября в программе «Познер» — Авдотья Смирнова

А. СМИРНОВА: Я нашла этому интереснейшее свидетельство. В романе «Граф Монте-Кристо» Александра Дюма, когда Вильфор предпринимает расследование относительно того, кто такой граф Монте-Кристо, который прячется то за аббатом Бузони и так далее, он обнаруживает, что одна из масок Монте-Кристо – это известный филантроп, который построил уникальную лечебницу для душевнобольных, одну из первых в Европе, которую никому не приходило в голову построить. Вот — смотрите по времени.

В. ПОЗНЕР: У нас с вами есть, кажется, любимый роман – «Три мушкетера», да?

А. СМИРНОВА: Да. Я его знаю наизусть с любого места.

В. ПОЗНЕР: И я. Вернемся к фонду «Выход». У многих возникает вопрос: как это так, Смирнова, такая успешная, такая востребованная, такая в порядке, и чего-то вдруг она занимается непонятно чем, какими-то дауновскими детьми. Что-то тут не так. И вы говорите по этому поводу: «Я очень благодарна судьбе, что она меня привела в благотворительность. Потому что, по крайней мере, я избавилась от совершенно чудовищного и грызущего, фрустрирующего чувства вины за то, что я живу хорошо». Почему это у русской интеллигенции как-то плохо жить хорошо, грех это, что ли, неприлично? Это сильно меня удивляет.

А. СМИРНОВА: Нет, это не так совершенно.

В. ПОЗНЕР: Но так вы сказали.

А. СМИРНОВА: Да, но это не глубоко русское.

В. ПОЗНЕР: Жить хорошо – никто не считает…