Владимир Познер: «Очевидно, между Израилем и остальным миром существует противоречие»

– Было так, да – это правда. Но во всяком случае, я пытаюсь все-таки быть беспристрастным, насколько это возможно, и я могу, естественно, свои личные взгляды высказывать, но все-таки не это главное. Главное – это попытаться на самом деле и для себя понять, как бы нам ни казалось, что мы знаем страну. Ну, скажем, для меня Америка, к примеру, когда ты 60 дней ездишь по стране, общаешься с людьми, с которыми в обычной жизни не общаешься, потому что они не твоего круга, и посещаешь места, куда ты никогда не поехал бы, потому что принципе – это совсем не то, что тебя привлекает, ты начинаешь понимать страну совсем по-другому.

– В этой связи, каковы личные ощущения Владимира Познера как журналиста и как человека в Израиле, как вы видите Израиль?

– Вы знаете, я слишком пока мало здесь. Я прилетел только второго числа.

– Я спрошу по-другому. В отличие от Германии, у вас здесь не было комплексов, никаких ощущений на генетическом уровне не возникало?

– Нет, не возникало, пока, по крайней мере, не возникало.

– И тем не менее, на эту минуту, вот сейчас, сегодня, 7 ноября, что вы ощущаете, то, что вы успели увидеть?

– Я пытаюсь пока еще разобраться. Слишком легко дать какой-то ответ, который на самом деле не будет соответствовать. Это очень сложно все, это сложно после недолгого пребывания в Иерусалиме и вот теперь здесь. Я думаю, к концу этой поездки, первой, их будет две, то есть еще через дней десять, я смогу более толково ответить на ваш вопрос.