О. СТОУН: Дэниэл Эллсберг очень ярко сказал: «Нужно и мне было сделать, как Сноудену. Я потерял два года, за которые много людей убили, потому что война не была предотвращена». Он обращался к Уильяму Фулбрайту, он обращался в сенат, он использовал все законные способы повлиять на ситуацию. Это было невозможно. Понимаете, было столько лжи и обмана на пути к Вьетнаму, это прослеживается в документах Пентагона, но и ложь, к которой прибегал Джонсон, наращивая военное присутствие во Вьетнаме до 500 тысяч человек, была чудовищна. Он считал, что нужно это делать постепенно, нужно как бы хитрить. Нельзя сказать обществу, что мы должны послать 500 тысяч солдат во Вьетнам. И не говорил, делал это постепенно. Но так с любой американской войной, будь то Испано-Американская… помните, корабль «Майне», Первая мировая война? Это поразительная история! Мы пишем об этом в книге «Нерассказанная история США». Вудро Вильсон был против участия в Первой мировой войне, говорил, что не станет участвовать.
В. ПОЗНЕР: Но все равно он начал.
О. СТОУН: Естественно, постепенно втянулся из-за британцев, союзниками которых мы были. Он занимал очень жесткую позицию, и мы втянулись в войну, и американцы сильно пострадали от этой войны. И помните, были сильные протесты уже после войны как результат антикоррупционных расследований? Большой бизнес делал деньги на Первой мировой войне.
В. ПОЗНЕР: Большой бизнес – большие деньги. Вы же сражались во Вьетнаме?
О. СТОУН: Да, пошел добровольно. Я рос в консервативной семье. Я добровольно призвался, попросился во Вьетнам и в пехоту. Я был так воспитан. Мы были республиканцами, мой отец был консерватором. Он работал на Уолл-стрит, и он воспитал во мне… он верил в Эйзенхауэра, Никсона, Вьетнам. Ненавидел Рузвельта. Он был классическим республиканцем, но умным, образованным. И он очень повлиял на меня. И мне потребовалось много лет после Вьетнама…
В. ПОЗНЕР: У вас есть награды. Кажется, Бронзовая звезда?
О. СТОУН: У меня Бронзовая звезда за храбрость, два ранения, да.
В. ПОЗНЕР: И вы сохранили их или выбросили, как некоторые ветераны?