— В Германию — жить — я не поеду ни за что. Почему я не уеду? Есть несколько причин. Причина первая. Не обязательно в порядке важности, но… Мне 80 лет, и мне никто не предложит никакой работы ни во Франции, ни в Америке. А я хочу работать. Второе. Нужно еще и зарабатывать, я не миллионер. Третье. Моя жена работает здесь, то, что она делает здесь, она там делать не может. И четвертое. Я пока ведь здесь работаю и работаю успешно. Получаю от этого удовольствие и могу посмотреть на свое отражение по утрам в зеркале — и не захотеть плюнуть. Я полагаю, что если я потеряю работу и окажется, что я не смогу ничего делать, скорее всего я тогда уеду. Пока что до этого дело не дошло. Дискомфорт определенный, конечно, есть — именно от того, что я не могу пригласить в передачу человека только потому, что он в оппозиции и он может сказать не очень лестные вещи в адрес кое-кого, — вот от этого большой дискомфорт.
О казусе Урганта
— Вы не раз говорили, что дружите с Иваном Ургантом.
— Да, у нас очень теплые отношения.
— Сначала Ургант — после того, как постреляли людей на Майдане, — пошутил в программе «Смак»: «Я порубил зелень, как красный комиссар жителей украинской деревни».
— Неосторожно.
— Недавно новый скандал: в «Вечернем Урганте» Шамиль Тарпищев с подачи ведущего называет известных теннисисток…
— … братьями Уильямс. Иван Ургант абсолютно приличный, достойный во всех отношениях человек. Но когда роль человека — быть главным шоуменом страны, от которого ждут остроумия, то бывает, что острота не продумана и может выглядеть обратным образом. Это — что касается «порубить» — сказано было, конечно, без всякой мысли о том, что происходит на Украине. Что касается «братьев Уильямс», то это совсем из другой области. Это из области косности, отсталости, темноты, православности России. Когда на самом деле однополые браки, гомосексуализм, лесбиянство — это все предмет либо для насмешек, либо для преследования и ненависти. Как теннисист я могу вам сказать, что Серена (Уильямс) — она очень крупная, я называю ее бульдозером, и в этом нет ни сексизма, ни расизма. Просто ее не одолеть. А здесь (в передаче «Вечерний Ургант») намек был на то, что, может быть, она чуть-чуть мужчина на самом деле. А Серена — потому что она чернокожая — такие вещи воспринимает особо остро. Это непродуманность, это недодуманность, это глупость.
— Наказание Тарпищеву — $25 тыс. и отстранение на год от работы с Международной женской федерацией — это справедливо?
— Справедливо. Ему теперь еще придется объясняться перед Международным олимпийским комитетом, членом которого он является. Он поначалу ведь не хотел даже извиниться — написал, что у вас нет чувства юмора. Потом он понял, что пахнет жареным, и написал официальное извинение. К тому же, (с протестом) выступила не только Серена, которой палец в рот не клади, выступила Шарапова, выступила Навратилова. Я думаю, что история будет еще разворачиваться, и я очень надеюсь, что это станет уроком: вы, ребята, подумайте, прежде чем острить.