Вопрос: В журнале «The New Times» о котором вы говорили, на последней странице печаталась больше десяти лет Валерия Ильинична Новодворская…
В. Познер: Я там (в журнале «The New Times» — ред.) был долгое время, как ныне говорят, колумнистом. Я писал под псевдонимом Вольтер. Скромненько, но со вкусом. Так что журнал я знаю давно.
Продолжение вопроса: Я хотела вас спросить: вы всегда приглашаете всех сами. У вас шесть раз был Цискаридзе.
В. Познер: Да ну что вы. Один или два раза. Если иметь в виду еще «Времена». На программе «Познер» он был один раз. Три раза был Горбачев, три раза – Кудрин и кое-кто два раза.
Продолжение вопроса: Была ли у вас возможность пригласить Валерию Ильиничну? Она говорила мне: интересно, пригласит или нет? Когда главным редактором стала Альбац – Лера сказала: она меня в свой журнал не возьмет. У них были очень сложные отношения. И тем не менее она взяла и публиковала.
А вы – почему ни разу не позвали Новодворскую?
В. Познер: По сравнению с ней я не борец. Она невероятно смелый человек, человек, сидевший за свои убеждения, не боявшийся никого и ничего. Я снимаю перед ней шляпу. Она была диссидентом в высшем смысле этого слова.
Почему я ее не пригласил. Я не только ее не пригласил. Есть человек десять, наверное, которых не приглашал. Почему? Потому что не дали. Это же очень просто. Это ж не мой эфир. Это моя программа «Познер», я докладываю К.Л. Эрнсту, вот список людей, которых я хотел бы пригласить в этом году. И он говорит – этот да, а этот нет. Если у вас даже не очень сильно развита фантазия, то вы поймете – кого нельзя. Я должен либо идти на компромисс, либо сказать – ах так! Тогда я вообще не буду вести эту программу. Хлопнуть дверью и уйти. У меня этот выбор есть. Я пока его не принял.
Да, конечно, мне жаль, что я не мог пригласить ее. Я знаю примерно, что она сказала бы – но это не важно, я не поэтому не приглашал. Так же как не приглашал Немцова, Володю Рыжкова, Дмитрия Быкова – есть какие-то люди, которых нельзя.
Кто-то может сказать – зря, надо было бы хлопнуть дверью. Вот вы и хлопайте. Я останусь при своем убеждении, что моя программа в том виде, в каком она существует, все-таки является полезной.