Владимир Познер о наиболее значимых событиях октября (2014 г.)

Это важное событие. Пожалуй, больше ничего такого интересного я в этом месяце назвать не могу. Могу только вам сказать, что в моих любимых странах – Франции и Америке – два президента побили все рекорды антипопулярности. Господин Олланд достиг порядка 20% поддержки или даже меньше, чего не было во Франции вообще никогда, и конечно будет смена власти. Он не выиграет следующие выборы никак, и очень хочет обратно прийти господин Блим-Блим или Блан-Блан – господин Саркози. Он не выиграет конечно, но ему власть так нравится.. Есть люди, для которых власть – как женщина. Социалисты – все, забудьте на долгие времена.

Ну а в Америке дело дошло до того, что вот сейчас будут выборы в Сенат. Вы знаете, что в Сенате сто сенаторов? Почему сто? Потому что пятьдесят штатов, и от каждого штата по два сенатора. Старший и младший, в зависимости от того, сколько лет. Сенатор выбирается на шесть лет. Но так это было устроено, что каждые два года меняется одна треть. То есть за шесть лет меняются все. Или переизбираются. Вот сейчас идут выборы, когда снова будет меняться одна треть. И демократы страшно боятся, что они потеряют большинство. Большинство у них, по-моему, два человека. И тогда президент США предлагает этим демократам, которые борются за место в Сенате – давайте я приеду на ваши предвыборные выступления и вас поддержу. И они говорят – спасибо, не надо. Смех один. Вы подумайте, что происходит – человек, которого избрали с таким восторгом, это была такая надежда, что вот наконец-то будет что-то прекрасное. Ну и получили. Почти как Горбачев. Я-то большой поклонник Михаила Сергеевича. Я помню, какие были с ним связаны надежды. Так и тут – была надежда, а получилась ерунда. В Ираке полный крах, в Афганистане полный крах. Все не то, Америка уже вообще не та. Так что это тоже довольно любопытное развитие событий. Уже не та экономика, все начинает падать.

В общем, плохая ситуация в Европе и в Америке. Поэтому многие конечно поворачиваются в сторону нашего будущего латифундиста Китая. Я совсем не специалист по этой части света, я знаю только, что не хочу жить при них – это я знаю точно. Считайте, что у меня вот такие неправильные взгляды. Я понимаю, что это очень вроде бы финансово выгодно и что там гигантские деньги и прочее, но боюсь, что платить придется огромную цену за такое сближение. Такое у меня ощущение.

Пожалуй, это все, что я хотел вам сказать по поводу прошедшего месяца. Через несколько дней я улетаю на две недели в Израиль. Я буду снимать фильм – такой же, как все остальные – об Израиле. Я полагаю, что в ноябре выйдет наш фильм об Англии, который называется «Англия в общем и в частности». Я считаю (это очень нескромно), что это лучший наш фильм. Не все согласятся, но мне кажется, что мы сделали замечательную работу, и очень вам советую его смотреть. Я попросил Константина Львовича Эрнста проявить милосердие, широту мышления и вообще богобоязненность и дать наш фильм в удобоваримое время, чтобы удобнее было смотреть. Посмотрим, что он сделает. Там десять серий, и конечно это надо как-то расположить. Если показывать каждый день – а я считаю, что показывать надо каждый день, но пятница не идет, потому что он говорит, что пятница – вот такая ситуация, иная. Ну а если рискнуть? Окажется, что не идет – значит, больше так делать не надо. А так – пять дней в неделю, с понедельника по пятницу раз, и с понедельника по пятницу два – и все отлично, посмотрели фильм.