С. НЕВЕРОВ: Ему был 1 год и 10 месяцев.
В. ПОЗНЕР: Здоровый был или не совсем?
С. НЕВЕРОВ: Ну, мы, естественно, с ним занимаемся. Что касается ситуации сегодня в этой сфере, в этом направлении. За 2013 год в российские семьи устроены свыше 62 000 детей.
В. ПОЗНЕР: Сколько осталось?
С. НЕВЕРОВ: Сегодня в базе данных, которая находится в нашей стране, 93 000. Ведь вопрос в том, что 63 000 устроены в семьи, но сегодня детские дома пополняются другими детьми — так называемое социальное сиротство при живых родителях. Так вот, я вам хочу дать ответ: из 16 стран, которые сегодня занимаются вопросами усыновления, только 1488 детей были усыновлены за границу, а 63 000 — это в России.
В. ПОЗНЕР: Так это нормально, так это и должно быть.
С. НЕВЕРОВ: Это нормально, это хорошо, так и должно быть. И вот как раз та ситуация, которая произошла в Соединенных Штатах Америки, когда наконец-то стало понятно, что мы не состоянии проследить судьбу десятков тысяч наших детей, которые являются гражданами России, которые усыновлены в Соединенные Штаты, привела к тому, что мы очень серьезно пересмотрели вообще политику в отношении международного усыновления.
В. ПОЗНЕР: Но согласитесь все-таки, Сергей Иванович, то, что вы не можете проследить, это вы сами виноваты. Вы не знали американского законодательства. Надо все-таки быть профессионалами.
С. НЕВЕРОВ: Я думаю, что можно винить кого угодно.
В. ПОЗНЕР: Не кого угодно. Винят американцев.
С. НЕВЕРОВ: А в чем здесь винят американцев?
В. ПОЗНЕР: А в том, что у них не то законодательство…
С. НЕВЕРОВ: Слушайте, у них своих тысячи и сотни тысяч детей, которые находятся у них, усыновляйте их там!
В. ПОЗНЕР: Это их проблема. Это правильно.
С. НЕВЕРОВ: А мы будем заниматься детьми своими.
В. ПОЗНЕР: Так да, конечно. Но только то, что вы не можете проследить…
С. НЕВЕРОВ: Это вопрос к тому, кому что запретили. Запретили здесь…
В. ПОЗНЕР: Запретили американцам. Конечно, запретили. Именно потому, что нам не нравится их законодательство.
С. НЕВЕРОВ: Но это никакого не имеет отношения к запретительным мерам в отношении российских граждан.
В. ПОЗНЕР: Хорошо. А НКО, например. Значит, некоммерческие организации, не ставящие главной задачей прибыль, если только они получают финансовую помощь из-за рубежа, должны зарегистрироваться как иностранные агенты. Для русского уха «иностранный агент» — это «шпион». Вот это кто такой. Это что, правильно, вы считаете? Это не запретительный…