Владимир Познер об Андрее Макаревиче: «Это его позиция, и он ее озвучил. Разве это запрещено?»

«Откуда же тогда получать объективную информацию?» – прозвучал вопрос из зала. «Можно читать «Ведомости», «КоммерсантЪ», «Новую газету». Но можно читать и «Независимую газету». Надо много читать и сравнивать, — посоветовал Владимир Познер. – Интернет и спутниковое телевидение сегодня дают множество возможностей. Нет проблемы найти информацию, было бы желание. Даже в СССР люди находили – 42 млн человек слушали русскоязычные эфиры «БиБиСи» и «Голоса Америки».

Генеральный директор ОАО «Нижегородская аптечная сеть» Юрий Гайсинский поинтересовался отношением Владимира Познера к его тезке – Владимиру Путину. «С Путиным я знаком, но не знаю его как человека. Около десяти лет назад я попросил о встрече с Путиным. Он меня принял в Кремле. Без галстука. Путин чрезвычайно обаятельный, быстро сечет, прекрасно слушает и слышит. Он мне понравился тогда. Обаял, что называется. Однако своей цели я не добился», — ответил Владимир Познер и вспомнил другую встречу, спустя пять лет. «Мне показалось, что ему стало неинтересно, что говорят другие. Он перестал слушать. Такое часто бывает с политиками», — отметил телеведущий. Что же касается политики, проводимой президентом, то есть вещи, с которыми Познер согласен больше, с какими-то – меньше.

Председатель совета директоров группы компаний «Кронос» Михаил Гут спросил об отношении к Андрею Макаревичу после его поездки на Украину. «Макаревич – музыкант, создатель легендарной группы «Машина времени», независимый человек, который позволил себе выступать, быть среди тех, кого мы официально отвергаем. Но он ведь никого не предал, никаких секретов не раскрыл. Это его позиция, и он ее озвучил. Разве это запрещено? То, что происходит вокруг этого поступка, – это постыдно», – высказался Владимир Познер.

«В середине 90-х я работал в США и у меня там осталось много друзей, – взял микрофон Александр Кузнецов. – Я недавно спросил одного из них, что там думают о России. Он говорит, что тема России в газетах занимает крайне мало места – в самом конце колонок новостей. То есть люди в мире – американцы, англичане – крайне аполитичны. И только в России – разговоры о США и мировом заговоре. Зачем все это нагнетается? Чем все это кончится?» Ответ Владимира Познера был крайне краток: «Я не знаю зачем и не знаю, чем кончится».