Back in the USSR
После увольнения из MGM советское посольство предложило отцу вернуться в СССР. Надо сказать, что несмотря на все благополучие, он всегда стремился вернуться на Родину. Поэтому принял это предложение. В конце 1948 года отец, мать и мы с братом покинули Нью-Йорк на пароходе, который через недели две прибыл в Гданьск. Целью путешествия была Москва, однако волею судеб вся семья оказалась в советской зоне оккупации в Германии, где отец восстанавливал кинопромышленность ГДР.
В декабре 1952 года за четыре месяца до смерти Сталина мы, наконец, попали в Москву. Неизвестно, как бы сложилась наша дальнейшая судьба, если бы Сталин не умер, но, к счастью, репрессии нас не коснулись. Вся дальнейшая жизнь моего отца в Советском Союзе была связана с кино. В 1955-1957 годах его снова отправили в Восточный Берлин по линии «Совэкспортфильма». В 1956 году туда приехал его бывший американский босс – Артур Лоу. Он открывал в Западном Берлине суперсовременный кинотеатр и попросил отца проверить звуковую установку. Лоу предложил отцу вернуться работать в Америку и спросил, сколько он хочет, чтобы ему за это платили. Отец ответил: «У тебя денег не хватит, чтобы меня купить. Столько денег еще не напечатано».
Отец стал одним из создателей Московского кинофестиваля. Он занимал пост ответственного секретаря второго и третьего кинофестивалей (ММКФ) 1961 и 1963 годов. Именно тогда в нашу столицу приехал весь цвет мирового кинематографа, в том числе лидеры американского кинобизнеса.