Попытка сделать Украину страной НАТО может кончиться реальным военным конфликтом

Значит, последний шаг, с точки зрения России – это появление среди прозападных стран – Украины, присоединение Украины к Европейскому Союзу, что является первым шагом к тому, чтобы Украина стала страной НАТО. А это значит, НАТО появляется на южной границе России.

Если вы более или менее прилично представляете себе географию, то представьте себе Соединенные Штаты и Мексику, которая на южной границе США, точно так же, как Украина на южной границе России. Теперь я вам задаю вопрос. Представьте, что в той же Мексике произошла революция, это ведь можно представить, и что к власти пришел человек типа Чавеса, что тоже возможно, то есть антиамериканский человек. И новая эта власть опасается, как бы Соединенные Штаты чего-нибудь такое не сделали. И поэтому приглашают войска другой страны, той же России, чтобы их расположить на границе Мексики и США. Ну вы же понимаете, что Соединенные Штаты никогда бы этого не допустили, так же, как они не допустили размещения советских ракет на Кубе, хотя какое они имеют к этому отношение. Потому что они рассматривали это как угрозу. Так вот, Россия рассматривает НАТО как угрозу. И если бы не было этого, то не было бы ни Крыма, ни Украины.

Крым – это база российского Черноморского флота, Севастополь – традиционно центр этой базы, и представить себе, что там вдруг появится флот НАТО – невозможно.

Можно сказать: «Ну как же, Украина имеет право договариваться», да, так же, как СССР имел право договариваться с Кубой. Но американцы сказали: «Нет, не будет ваших ракет на Кубе, и если надо, потопим ваши корабли и начнем Третью мировую». Так вот я вам говорю, что это очень похоже, что попытка сделать Украину страной НАТО может кончиться реальным военным конфликтом. Вот то, что происходит на Украине на самом деле, помимо всего прочего, юго-восток и т.д. – это все частности, на самом деле все вокруг НАТО.

Если бы изначально было сделано некое заявление, что-то было подписано, что, скажем, Украина становится нейтральной страной, как, например, Швейцария, с гарантией, что в ближайшие двадцать пять лет, хотя бы так, никаких других вооруженных сил там не будет, в том числе и НАТО, я думаю, что вообще ничего бы не было. Они бы сменили свое правительство, это дело внутреннее, как хотят – так и меняют.