В. Познер: Да, якобы. Это они любят себя так называть. Так же как мы говорим, что мы самые духовные. Такие же они – культурная столица.
Ведущий: А есть ли для вас эталон организации комфортного существования автомобилистов? Европа, Америка?
В. Познер: Да, есть. Это конечно Англия. Это опять же культура человека. Как они водят машину и как они относятся к остальным. Предупредительные. Пропустить человека – вот это все комфортно. Наименее комфортно из того, что я когда-либо испытал, было в Грузии, с одной стороны, довольно давно, и еще в Иране. Это вообще…
Ведущий: В Египте так же.
В. Познер: Да. Это что-то невероятное. Правда, они огромные мастера, потому что они проезжают в миллиметре друг от друга. Я не знаю, как они это делают.
Ведущий: Почему вот иранцев нет в Формуле-1, да?
Ведущий: Владимир Владимирович, я читал в одном из ваших интервью, что вы любите поднажать. И при этом, приводя пример Англии и Лондона – там ведь везде камеры, если даже захочешь – не поедешь быстро.
В. Познер: И во Франции то же самое. Когда мы снимали фильм о Франции, потом мы заплатили штрафы что-то около трех тысяч евро.
Да, там камеры всюду. Ну что делать. Значит, надо подчиняться. Но так, в душе, я очень люблю скорость. Есть такое. Особенно когда машина берет с места…
Ведущий: Владимир Владимирович, тема велосипедов сейчас в больших городах, в первую очередь в Москве, где строятся велосипедные дорожки различной комфортности, это чуть ли не символ какой-то свободы, возможности приблизиться к европейскому образу жизни. Очень многие таким образом это воспринимают. Вообще ваше отношение к этому, к велосипедам в принципе: для вас это в первую очередь как спорт или возможность передвигаться по городу?
В. Познер: Первыми придумали это как возможность заменяя автомобиля – во Франции. Мэр Парижа Делануэ организовал эти велосипедные стоянки, и в Париже это очень популярно. Но все-таки в Париже другой климат, чем в Москве. Там снега не бывает или почти не бывает. Слякоти там вообще нет.
Поэтому как это в Москве будет, начиная с декабря или даже с ноября по апрель или даже май – я не очень понимаю. Это первое. Во-вторых, очень будет опасно, потому что водители не привыкли к велосипедистам и наверняка будут аварии.
Ведущий: Противостояние. Оно есть, это противостояние.
В. Познер: Тем более. Даже в Лондоне оно есть. Там называется «борис-байк», то есть велосипед Бориса Джонсона, который является мэром города Лондона, и водители страшно ругаются. Но там очень многие ездят, и вообще англичане стали такими мировыми велосипедистами, они стали побеждать французов, итальянцев, испанцев. Ну ладно. Я лично не сяду на велосипед в Москве, а вот мой друг и хорошо всем известный Иван Ургант прямо влюбился в велосипед, летом стал серьезно ездить – в форме и все как положено, по 80 км в день. Иногда в шлеме.
Ведущий: Правда, что ли? А бабочка?
В. Познер: Без бабочки. Ему команда «Астана» подарила велосипед, и он с тренером на полном серьезе ездит. И постройнел. Он обожает велосипед! Я – с удовольствием за городом, но в Москве – нет. Это без меня.
Ведущий: Ну значит в одиночку будет кататься на велосипедах. Ивана Урганта, правда, можем привлечь.
В. Познер: Я не уверен, что он по Москве захочет.
Ведущий: Перейдем к вопросам про спорт. Любите ли вы автогонки, следите ли за ними, поедете ли на Гран-при в России?
В. Познер: Моя супруга, которая является промоутером, имеет прямое отношение к тому, что там будет происходить, к организации концертов и так далее – она поедет. Я не поеду. Я понимаю, что я сейчас скажу ужасную вещь, но меня совершенно не волнует ни Формула-1, ни Формула-2. Вообще. Хотя я знаю, что некоторые просто страшно увлекаются. И наверное все-таки мастерство имеет значение в смысле вождения этих болидов, но мне кажется, что это соревнования не людей, а автомобилей больше. Как-то меня не очень это интересует.
Ведущий: Кубок Кремля стартует в ближайшие дни в столице. И это вас интересует.
В. Познер: Да, интересовало бы, если бы приехали соответствующие игроки.
Ведущий: Да неплохой состав в этом году.
В. Познер: В этом году неплохой, и я конечно буду ходить. Потому что я обожаю теннис, я играю очень давно, довольно средне, но получаю колоссальное удовольствие от этого.
Видел многих великих теннисистов, да и сейчас, надо сказать, есть ряд неплохих. Теннис я вообще обожаю, еще и потому, что ты играешь один.
Ведущий: Да, индивидуальный спорт.
В. Познер: Я не очень командный игрок.
Ведущий: Это только к спорту относится или вообще к жизни?
В. Познер: Ну когда вы делаете телевизионные передачи, вы же работаете с коллективом, который сплачивается.