Владимир Познер: «Когда-то я болел за «Торпедо», это было очень давно»

Ведущий: Да. И здесь пишут, что поскольку Владимир Владимирович эстет, он наверное и футбол эстетский любит. Ну, про футбол мы вам уже все рассказали.

В. Познер: Я между прочим, и бокс люблю эстетский. Муххамед Али.

Ведущий: Мы немножко затронули ваши детские впечатления, я напомню, в связи с этим вопрос немножко из детства: я знаю, что вы коллекционируете модели автомобилей. Расскажите подробней, пожалуйста.

В. Познер: Да. Я случайно начал. Был в Берлине, в гостях у своей дочери, она там живет очень давно. Шел мимо магазина. И вдруг в окне увидел модель.

Ведущий: не девушку.

В. Познер: Да. Совсем не девушку. Модель Ferrari 64-го года, красоты неописуемой, причем все точно сделано. Ручная работа. Ручка от дверей и прочее – все открывается, закрывается. Я запал на это. Довольно дорогая штука. И я сказал: все, я это буду потихоньку собирать. Эти машины выпускают 1:18. И я сказал дочери: наконец меня не надо больше спрашивать – папа, что тебе подарить на Новый год и на Рождество и что тебе подарить на день рожденья. Каждый раз дари мне одну такую машину. Сейчас их у меня 12. Они у меня стоят на почетном месте, и время от времени я просто их беру в руки и любуюсь. Это из детства, может быть. Но я получаю наслаждение.

Ведущий: Это такой ответ Юрию Антонову, который коллекционирует настоящие автомобили.

В. Познер: Как видите, два мира – два Шапиро, как говорят.

Ведущий: И какая самая любимая ваша модель из 12-ти?

В. Познер: Они мне все нравятся. Вот тут я не могу ни одну выделить, хотя есть одна старая как раз Alfa Romeo, очень эстетная.

Ведущий: У нас сейчас много законодательных инициатив, направленных на комфортное обитание автомобилистов, в частности в Москве. Как вы оцениваете, скажем, организацию парковок, возможный платный въезд в центр города, о котором буквально неделю назад говорилось?

Отдельные полосы для общественного транспорта? Вам стало легче, лучше?

В. Познер: Давайте так. Конечно очень модно ругать Государственную думу, да я и сам люблю этим заниматься. Многие законы вызывают у меня сомнение. Я не хочу влезать в политику. Да, наверное парковку каким-то образом надо организовывать. Поскольку у нас очень мало подземных гаражей больших, потому что нас автомобильный бум застиг врасплох, мы совершенно его не ожидали. В Париже или в Лондоне или в Нью-Йорке очень много подземных гаражей. Не проблема парковаться. Деньги? Да, стоит денег.

Значит, каким-то образом это надо организовать. Порой кажется, что не до конца додумано – где заплатить, надо искать эту штуку, чтобы там заплатить. Это не рядом, это бывает сложно. Не самое удобное дело. Но я понимаю, что это необходимо, надо что-то делать.

Насчет платного въезда в центр. В Лондоне, как вы знаете, он существует. В Париже – нет. В Нью-Йорке – нет. Я не уверен, что это правильно. Я живу в центре, мне не надо въезжать, я просто живу там.

Ведущий: Для вас это был бы крайне насущный вопрос, если эту инициативу все-таки примут? То есть вам придется еще что-то платить. Сколько бы то ни было, но почему если я живу тут, я должен платить за это?

В. Познер: Я человек в этом смысле общественный. Если это облегчит состояние города – я не против, я приму в этом участие. Но только я должен понять логику этого дела.

Что больше всего мне нравится из изменений в Москве – это то, что все-таки стали по-другому вести себя за рулем. Не все, но все-таки друг другу уступают, пешеходам уступают. Я-то очень хорошо помню, когда вообще ничего похожего не было. То есть некоторое повышение культуры автовождения наблюдается. Даже если сравнить, например, с Санкт-Петербургом – там просто ужас.

Ведущий: Культурная столица.