Ведущий: Он большущий ведь, Владимир Владимирович? Длинный? Как парковаться-то?
В. Познер: Длинный. Ну как парковаться…
Ведущий: Тем более, вы же ездите за рулем, а не с водителем.
В. Познер: Иногда у меня есть водитель, особенно в будние дни, если надо куда-то по делу, потому что некуда поставить машину. Но сегодня суббота, и я к вам конечно приехал сам. Я очень люблю водить машину. Меня не смущают пробки. Если я не опаздываю – пожалуйста, я могу подождать. Просто я себя чувствую за рулем очень комфортно.
Ведущий: Это абсолютно, знаете ли, такой эстетский вариант. Это не просто машина.
В. Познер: Нет, не просто.
Ведущий: Тогда опять-таки по «ягуарам»: согласитесь, что они сильно от тех «ягуаров», наверняка, которыми любовались вы, и не даже потому что они стали современнее, а в принципе стилистика абсолютно изменилась.
В. Познер: Да. Я все равно люблю ту. Вообще старые машины – поразительной красоты. Я недавно увидел Porshe 57-го года. Это просто сказка! Я не знаю, кто являлся автором дизайна, но это просто что-то невероятное! Может быть, сейчас в основном стремятся к такому дизайну, который проще выполнить, быстрее сделать – но вообще красивых мало. Ну да, Martin Aston – красивая машина, конечно. Вот Jaguar – довольно красивая машина, но вообще они все теперь на одно лицо, абсолютно.
Ведущий: Не можем не согласиться. Вообще какие машины, какой страны вам всегда нравились больше? Это были всегда британские автомобили, или американки тоже?
В. Познер: Нет. Когда-то мне нравились итальянские машины, Alfa Romeo мне очень нравилась – когда-то.
Ведущий: Это очень важно уточнить. Я именно сейчас тестирую Alfa Romeo и через неделю я буду про нее рассказывать: там будет очень мало плюсов.
В. Познер: Да. Значит, когда-то… Мне конечно Jaguar всегда нравился. Aston Martin мне очень нравился всегда. Как ни странно, Rolls-Royce вообще не нравился, совершенно. Из американских машин Viper, потому что такая машина, знаете ли, мощная. И вообще вот эти машины 50-х годов американские с плавниками и со всеми делами. Я-то убежден, что то, как выглядит машина, в какой-то степени отражает общее состояние страны. Так вот, это был взлет Соединенных Штатов после Второй мировой войны. 50-е – начало 60-х. Машины просто говорили о том, как все здорово.
И потом постепенно, постепенно они стали другими.
Ведущий: А вам жаль, что так в итоге получилось, что по сути американский автопром практически утонул?
В. Познер: Мне жалко, но сами виноваты. Ведь они были настолько уверены, что никто и никогда их даже близко не догонит, что они просто, так сказать, бездельничали.
А тем временем японцы тихо-тихо, немцы…
Ведущий: А теперь и китайцы.
В. Познер: Немцы не совсем тихо, и так далее, и в общем оказалось, что сегодня американская машина в самих США, в так называемой «средней Америке», там в основном американские машины, считается непатриотичным ездить на других.
Но Нью-Йорк, Лос-Анджелес и так далее – это все сплошные иномарки, в основном японские.