Россия не нуждается в объективности, она нуждается в любви: такую парадигму задал подчинённым глава нового информагентства «Россия сегодня» Дмитрий Киселев. В СССР ровно тем же — поиском не объективности, но любви — занималось Агентство печати «Новости». На его месте создали РИА «Новости», и вот оно ликвидировано — возникла «Россия сегодня». Всё возвращается на круги своя. Сможет ли новое информагентство сделать то, что не удалось предшественникам, и остановить западную клевету на нашу прекрасную действительность? Об этом интернет-газета «Фонтанка» спросила политологов, политиков и журналистов, в том числе и Владимира Владимировича Познера.
Журналист Владимир Познер ещё во времена СССР, работая в Агентстве печати «Новости» как раз именно по части пропаганды, убедился, что строить имидж с её помощью — дело бесполезное.
— За время моей работы во внешнеполитической пропаганде, а именно — в Агентстве печати «Новости», а потом в Гостелерадио СССР, я пришёл к выводу, что внешнеполитическая пропаганда в принципе не дает результата в странах сколько-нибудь высокоразвитых, имеющих мощные средства массовой информации, которым доверяет местное население, — говорит он. — Внешнеполитическая пропаганда работает либо там, где нет других средств массовой информации, скажем, в странах третьего мира, либо в странах таких, где нет доступа к альтернативной информации, каким был Советский Союз. Мне очень трудно представить, что эта новая организация сумеет добиться того, чего не сумели добиться её предшественники — АПН или «Голос России».
По мнению Владимира Познера, изменить восприятие страны во внешнем мире, не меняя ничего внутри, нельзя. Он помнит, как менялось восприятие СССР и России 25 — 30 лет назад, и пресса тут была ни при чём.
— С приходом Горбачёва, с началом перестройки и гласности имидж Советского Союза начал меняться, — вспоминает Познер. — И это не потому, что вдруг хорошо заработали АПН и главная редакция вещания на США и Англию, а потому, что изменилась сама страна. И только это меняет представления людей, не живущих в этой стране, о том, какая она на самом деле. Я очень слабо верю в то, что любая пропагандистская организация может что-то изменить без того, чтобы были какие-то серьезные изменения внутри страны.