— А вы можете себе представить, чтобы муниципалитет Лондона выселил 5 миллионов человек только потому, что в городе много народу?! Уверен, никому из нас это в голову не придет. А в Пекине такие вещи осуществляются совершенно спокойно. Там снесли много домов, а трущобы, без которых не обходится ни один мегаполис, просто обнесли хорошей такой стеной — метра три высотой, с весьма качественной штукатуркой и небольшими проходами, на которые не обратили бы внимание малолюбопытные люди. Что, конечно, не относится к журналистам. (Улыбается). В общем, организовано в Китае все было потрясающе. Примерно так же, как и в 1980 году — в Москве, когда город закрыли для приезжих, а в магазинах, наконец-то, исчезли очереди, зато появились дефицитные продукты.
Однако Олимпиаде в Лондоне я поставил бы еще более высокую оценку. Там чувствовалось, что это Игры для всех. А особую атмосферу в этом отношении создавали добровольцы — люди в униформе волонтеров, которых кормили, но не платили за их работу ни единой копейки. И при этом их искренние вежливость и желание помочь просто зашкаливали…
НАШИ С ДИ МАДЖИО МЕЧТЫ СБЫЛИСЬ В ОДИН И ТОТ ЖЕ ДЕНЬ
— Ваши любимые книга и фильм о спорте?
— Книгу не назову. А вот среди картин о спорте вне конкуренции лента под названием «Олимпия», которую сняла к берлинским Играм-1936 немецкая документалистка Лени Рифеншталь. Учитывая технику того времени, к этой работе за последующие три четверти века никто и близко не подошел. Что же касается художественного кино, то в этом жанре мне понравился английский фильм «Огненные колесницы» об очень религиозном бегуне на средние дистанции, который отказывался выступать по воскресеньям. Изумительная лента!